Новый Глава ведомства – ученый, доктор химических наук, член-корреспондент, профессор.
В 2006 году окончил Белорусский государственный университет. Свою трудовую деятельность начал в Институте общей и неорганической химии НАН Беларуси. В 2013 году стал председателем Совета молодых ученых НАН Беларуси.
С 2016 года работал в должности заместителя директора по научной работе Института общей и неорганической химии НАН Беларуси. В 2018 году Андрей Иванец – профессор Института подготовки научных кадров НАН Беларуси, а с 2019 года – Главный ученый секретарь НАН Беларуси.
По убеждению Андрея Иванца молодежи, нацеленной на фундаментальные и прикладные исследования, сегодня есть куда приходить: в стране созданы научные школы, которые способные сформировать научное мировоззрение и дать новые знания будущим ученым. Только в НАН каждый третий научный работник – это ученый в возрасте до 35 лет: магистрант, аспирант или кандидат наук. Именно научные подходы, как глубокая проработка изучаемого вопроса, видение перспектив, тщательное планирование и анализ экспериментальной работы, были и будут основой эффективной науки. А объединение участников цепочки «образование – наука – реальный сектор» приведет к значительному повышению результативности работы предприятий страны.
На встрече с журналистами новый министр образования подчеркнул: «Мы понимаем, что развитие науки, технологий, новаций неразрывно связано с подготовкой кадров. В этой связи система образования должна быть выстроена для работы с одаренными студентами, учащимися для того, чтобы мы подготовили кадры для нашей экономики. Это, с одной стороны. С другой – надо понимать: сегодня от Министерства образования требуется существенное внимание к вопросам воспитания подрастающего поколения».
Министр добавил, что каждый гражданин должен быть патриотом своей страны: «Мы должны соответствующим образом обратить внимание и на учащихся, и на студентов, и на реализацию программы патриотического воспитания».
В плане принятия нового Кодекса об образовании, Андрей Иванец остановился на таком моменте: «Необходимо его реализовать, смотреть, каким образом развивать систему образования дальше. Вопросы, которые связаны с сохранением исторической памяти, с патриотизмом, стоят во главе угла. Я уверен, что у нас сегодня достойные педагоги, которые на высоком уровне смогут решить поставленные задачи».