Организационное и учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения

- 12:25II И III СТУПЕНИ, ИКТ, Иностранный язык. Идеи, Методичка

 

Наталья КОБЫСЬ,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия им. Я.Купалы г. Мозыря»,
Гомельская область

nk1164@yandex.by

 

 

 

На современном этапе развития образования информационные технологии занимают особое место. Современный учитель использует их на своих уроках наравне с традиционными формами обучения. Особое место занимает дистанционное обучение, которое с недавних пор стало ключевым направлением основных образовательных и развивающих программ ЮНЕСКО.

Современные учителя используют дистанционное обучение для формирования у учащихся познавательной активности и самостоятельности, т.к. ребенок, при выполнении заданий дистанционно, находится в более привычной для него виртуальной среде. При организации такого обучения ученик может выбрать индивидуальный темп выполнения заданий и изучения нового материала. Самостоятельная работа учащегося является одним из главных достоинств дистанционного обучения.

Дистанционное обучение помогает учителям решить вопрос с учениками, которые пропустили одно, два или несколько занятий. Используя компьютер или мобильный телефон с доступом к интернету, ребенок может самостоятельно изучить и закрепить пропущенный материал. Такой вид работы является простым в организации, но очень качественным. Современные технологии позволяют обучать детей на расстоянии на высоком уровне.

В своей педагогической деятельности я организую дистанционное обучение посредством интернет-платформ, социальных сетей и онлайн-генераторов. Так, например, используя свой персональный сайт на платформе http://lepshy.by (Рисунок 1) и в группе в «ВКонтакте» (Рисунок 2), я размещаю задания и дополнительный материал для учащихся, которые хотят закрепить или наоборот подтянуть свои знания по предмету. На своем персональном сайте я публикую учащимся не только задания, но и материал, который мог бы заинтересовать и мотивировать детей. Я стараюсь давать задания для развития всех видов речевой деятельности. Если грамотно подобрать задания, можно формировать, совершенствовать навыки и развивать умения учащихся даже посредствам интернета.

Чаще всего для формирования и закрепления грамматического материала, я использую Google-формы (Рисунок 3), которые очень просты в использовании. Ребятам нужно просто перейти по ссылке, ознакомиться и выполнить предложенное задание. Такая форма экономит время, ведь программа сама проверяет и сводит в таблицу результат. Хочу заметить, что ребята обожают эту форму работы. Они выполняют тесты в Google-форме с желанием и охотой, хотя на самом деле эти тесты не отличаются ничем от тестов на бумаге.

При формировании навыков восприятия и понимания речи на слух я предлагаю учащимся посмотреть видеоматериал или послушать аудиоматериал и выполнить предложенные задания. Если, например, учитель имеет возможность связаться с ребёнком по видеосвязи, то можно детально обсудить все, что было услышано. Просмотрев или прослушав материал заранее, учащийся имеет больше времени на обсуждение. Такой вид работы экономит и позволяет рационально использовать время.

Сегодня и интернете можно найти огромное количество онлайн-генераторов, которые позволяют сделать задания для закрепления грамматического и лексического материала. Так, например, на сайте http://theteacherscorner.net, бесплатно можно сгенерировать задания на любой уровень и вкус (Рисунок 4).

 

При формировании и совершенствовании навыков письменной речи, я использую прием «Picture story» (Рисунок 5). Ни для кого не секрет, что наглядно-иллюстративный метод очень эффективен при формировании навыков говорения и письменной речи. Особенно эта форма работы полезна для детей, которые не могут посещать школу. Используя этот прием, я предлагаю ребятам составить рассказ, взяв за основу историю из нескольких картинок. При создании таких историй, я пользуюсь сайтом http://storyboardthat.com. Используя готовые шаблоны локаций, героев и предметов, можно создать историю в картинках и попросить составить рассказ, например, употребляя как можно больше пройденной лексики или пройденного грамматического материала. Форма проверки данного задания может быть разная, в зависимости от возможностей взаимодействия учителя и учащегося.

Выбор заданий может быть разнообразным, все зависит от того, насколько качественно учитель владеет «интернетграмотой». Если учитель общается с интернетом на «ты», то учебно-методическое обеспечение может не только полезным, но познавательным и увлекательным в одно время. Как показывает практика, когда учителя задают учащимся выполнить задания по учебникам или прочитать несколько параграфов самостоятельно, дети теряю интерес к обучению. А вот если, постараться заинтересовать детей, то результат окажется намного выше и качественней.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий