Использование балансира в коррекции речи младших школьников

- 18:02Коррекционная педагогика. Игры, Методичка

В материале говорится о применении балансировочной доски для стимуляции мозжечковой активности учащихся. Эта нетрадиционная технология эффективно используется в работе пункта коррекционно-педагогической помощи гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи.

 

 

Алёна СЛЕСАРЧИК,
учитель-дефектолог
ГУО «Гимназия № 1 имени К.Калиновского г. Свислочь»,
Гродненская область

 

 

 

Балансир – это приспособление для удержания равновесия. Он представляет собой платформу с полозьями, на которой ребёнок может стоять или сидеть, выполняя различные речевые упражнения, предложенные учителем-дефектологом.

Для усложнения техники выполнения заданий применяются мячики разного размера и тяжести, палочки с разметкой, кольца с конусами и так далее. Учащийся встаёт на балансировочную доску и выполняет предложенные ему упражнения: бросить и поймать мяч, называя имена девочек, которые начинаются на гласный звук. Можно предложить ребёнку ловить кольца, когда учитель называет животное и броском нанизывать их на конус, называя его детёныша.

Для работы на балансире рекомендую использовать тканевые мешочки с различным наполнением: крупы, песок, мелкие камешки. Их необходимо перекидывать из одной руки в другую, называя последовательность звуков в слове или осуществлять слоговой анализ. Для определения количества слов в предложении, можно использовать подвесные мячики. Стоя на балансире, учащийся называет каждое слово в предложении по отдельности и одновременно отбивает ракеткой мячик.

Начинают занятия на балансировочной доске с самых простых заданий, постепенно увеличивая уровень сложности. С использованием мозжечковой стимуляции у учащихся, посещающих занятия учителя-дефектолога, заметно улучшается координация движений, чувство равновесия, отмечается положительная динамика в развитии устной и письменной речи. Нестандартные занятия вызывают у учащихся интерес к познанию через игру.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий