Использование интерактивных онлайн-сервисов в профдиагностике  

- 16:56Профориентация

 

Светлана БЕГЕР,
педагог-психолог отдела по профориентации учащихся
УО «Гомельский государственный областной
дворец творчества детей и молодежи»


psybeger@gmail.com 

 

 

 

 

Современные учащиеся и их родители активно используют информационно-коммуникационные технологии, имеют постоянный доступ к электронным образовательным ресурсам и услугам (и в школе, и дома). Учитывая интерес к интернет-пространству, можно использовать его возможности для доступности психодиагностического процесса. Это и стало одной из основных задач в нынешнем учебном году.

 

Simpoll

Один из наиболее оптимизированных под психодиагностическую работу сервисов – это Simpoll.ru https://simpoll.ru.

С помощью Simpoll.ru вы можете создать как анкету, так и тестирование любой сложности. 

Однако бесплатная версия ограничена десятью вопросами, поэтому для анкетирования родителей и учащихся этот сервис подходит больше всего. Варианты вопросов разнообразны. Так, можно создать как текстовое поле и открытый список, так и выпадающий список, и шкалу оценки. Доступен выбор одного или нескольких вариантов ответа. Регистрироваться не обязательно – достаточно иметь аккаунт в любой социальной сети.

Сервис автоматически подсчитывает результаты, строит графики и показывает отчет, что, безусловно, упрощает статистическую работу специалиста. По результатам опроса, можно отследить эмоциональный фон как родителей, так и учащихся, изучить взаимоотношения между ними для дальнейшего внедрения психолого-педагогические программы.

В нашем учреждении были разработаны такие анкеты, как:

– анкета для детей «Детско-родительские отношения». Позволяет изучить взаимоотношения между родителями и учащимися https://simpoll.ru/run/survey/398a077c;

– профориентационная анкета для родителей. Позволяет актуализировать вопрос профессионального самоопределения учащихся у их родителей https://simpoll.ru/run/survey/d9f8e23a;

– профориентационная анкета для учащихся «Мое профессиональное будущее» https://simpoll.ru/run/survey/808229fd. Позволяет определить готовность к профессиональному самоопределению учащихся, выявить актуальные способы психологического взаимодействия для помощи в выборе профессионального пути.

Опросы уже были использованы и позволили не только получить быстрый и качественный результат, но и охватить большое количество учащихся. База онлайн-опросов в процессе будет расширяться.

 

Online Test Pad

Наиболее подходящим ресурсом для профдиагностики учащихся является сервис OnlineTestPad.com https://onlinetestpad.com/.

Тут можно создавать опросы, тесты, кроссворды, конкурсные задания и уроки. Сайт не ограничен количеством вопросов, а главное его достоинство в том, что он позволяет связывать ответ с характеристикой, подсчитывать большее число совпадений и выдавать результат.

Таким образом, появляется возможность не только автоматического вывода результата, а и более обширного ознакомления с ним. Симпатию также вызывает то, что сайт позволяет прикрепить к результату активную ссылку, перейдя по которой учащего можно вывести на брошюру либо на видеоматериал по той или иной теме.

Например, на этом ресурсе опробован дифференциально диагностический опросник Е.А.Климова https://onlinetestpad.com/tfvq3atet3uqm. Он помогает учащимся выделить ведущий тип профессии. По каждому типу профессии была также создана брошюра. В результате учащийся, пройдя тестирование, имеет возможность при помощи активной ссылки перейти на брошюру по его типу профессии и ознакомится с ней более подробно. Тут уже он может выделить для себя сферы ее применения, способы развития в своей профессиональной сфере, обозначить для себя те навыки и умения, которые необходимо развивать для достижения наивысших результатов.

Брошюры размещены на google-диске отдела и находятся в постоянном доступе для учащихся и их родителей.

На этом же диске можно найти много информации, посвященной психологическому просвещению. Например, брошюры «Новые профессии», «Матрица профессий», «Жизненные планы и профессиональное самоопределение», «Задатки, способности и интерес ребенка» и многое другое https://drive.google.com/drive/folders/18FKRRMpi_mpOlv-0iZDsBgs4rviSEmmR?usp=sharing.

Помимо диагностического опроса на сайте были также опробованы такие тесты как:

 опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной. Он позволяет выявить склонность к той или иной деятельности https://onlinetestpad.com/cnztu57j5yjvq;

– тест Д.Голланда по определению типа личности. Он позволяет определить социальную направленность личности, выделив шесть типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый и артистический тип https://onlinetestpad.com/d3l2jpp4i5eby.

Уже эти тесты способны сориентировать учащегося в выборе профессионального самоопределения, позволив ему опереться на информацию о себе и своих притязаниях. Несмотря на это банк планируется пополнятся личностными и психологическими тестами.

Интернет-пространство быстро расширяется, его возможности упрощают и оптимизируют как работу педагога, так и психолога, делают ее более доступной и интересной для учащихся.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий