Создание своими руками предметно-развивающей среды для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

- 12:48Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Педагогические работники яслей-сада № 9 Волковыска активно используют в образовательном процессе игры, игровое оборудование и атрибуты, изготовленные своими руками, для формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.

 

 

Ирина ГУБИНА,
заведующий ГУО «Ясли-сад № 9 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

 

Для организации сюжетно-ролевых игр «Служба спасения», «Медицинский центр», «Путешествие по городу» работники яслей-сада сшили чехлы-машинки на стульчики «102» (машина ДПС), «103» (скорая помощь), «101» (пожарная машина). Чехлы-машинки удобны тем, что они не занимают много места и их можно установить в любом месте групповой комнаты. Для обыгрывания различных ситуаций изготовлены тематические накидки спасателей, пожарных и врачей.

Для формирования представлений у детей дошкольного возраста о безопасности поведения на дорогах педагогические работники во всех группах создали макеты дороги. Используя их, дети не только играют, но и моделируют городские микрорайоны, совместно с воспитателями дошкольного образования разбирают и многократно проигрывают различные ситуации по безопасности дорожного движения. Для детей раннего возраста изготовлен коврик «Островок безопасности», позволяющий развивать мелкую моторику рук, представления о цветах и геометрических фигурах.

Для развития сюжетно-ролевых игр руками работников нашего яслей-сада для кукол пошита (связана) экипировка спасателей, врачей и пожарных.

Педагогические работники разработали уникальные дидактические игры, которые соответствуют возрасту воспитанников, реализуют задачи учебной программы дошкольного образования по безопасности жизнедеятельности воспитанников: «Лабиринты», «Четвертый лишний», «Лото безопасности», «Лото осторожностей», «Поможем Незнайке», маршрутные игры «Безопасный путь от дома в детский сад», «Безопасность на воде», «Безопасность в доме» и другие.

Так, например, дидактическая игра «Лото безопасности» формирует у детей дошкольного возраста представления о правилах безопасного поведения по направлениям «Правила безопасного поведения на дороге», «Правила безопасного поведения в опасных ситуациях в быту», «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем», «Правила безопасного поведения в природе» на примере ситуаций из сказок.

Считаем, что только заинтересованность и неравнодушие взрослых позволит достичь успехов в нелегком деле формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий