Волшебный город Бумажкино. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников второй младшей группы      

- 17:24Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

    

Анжела ДРОЗДОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 5 г. п. Корма»,
Гомельская область

 

 

 

Тема: «Волшебный город Бумажкино».

Программные задачи:

– формировать представления о способах простейшего экспериментирования, определять свойства и качества предметов (бумага рвется, мнется, намокает);

– развивать умение слушать, быть внимательными, отвечать на вопросы;

– воспитывать бережное отношение к предметам близкого окружения.

Материал и оборудование: кукла «Бумажная Фея» (кукла изготовлена из различных видов бумаги), домики деревянные и бумажные по количеству детей, кукольная одежда, силуэты бумажной одежды, таз с водой, игрушечная лодка, кораблик из бумаги, игрушки для развития речевого дыхания.

Предварительная работа: рассматривание разных видов бумаги – картон, цветная бумага, газеты, салфетки; проведение беседы о бумаге, уточнение представлений о необходимости бумаги; дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Методы и приёмы: информационно-рецептивные (беседа, вопросы, объяснение); репродуктивные (опыты, показ); игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация, частично-поисковый).

Развивающие образовательные методики и технологии: элементы ТРИЗ-технологии

 

Ход занятия

I Вводный этап

Игра «Приветствие»

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поделимся нашим хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» –
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!

 

Сюрпризный момент «Бумажная фея»

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла красавица Бумажная Фея (звучит мелодия появления). Посмотрите внимательно на нашу Фею. Как вы думаете, из чего сделана её одежда? (Из бумаги) Правильно, из картона, из салфеток, из газетной бумаги, из цветной бумаги. Фея хочет рассказать вам сказку о волшебном городе, где она живет. Присаживайтесь на стулья.

 

II Основная часть

«Сказка о Бумажной стране» (использование ТРИЗ-технологии)

Цель: развитие умения слушать других, быть внимательными, отвечать на вопросы.

Воспитатель: Далеко-далеко, за высокими горами, за темными лесами есть волшебный город. Называется он Бумажкино. Там всё сделано из бумаги: и одежда, и транспорт, и дома, и многое другое. Весело там жить бумажным человечкам (Бумажная страна – на ватмане). В Бумажкино живет бумажный художник, который может нарисовать что угодно: нарисует радугу, и на небе в их стране появляется радуга, нарисует домик – появляется домик. Но в этой стране никогда не идёт дождик, нет ветра, снега, рек и озер. Зато есть много красок, которыми бумажные человечки раскрашивают свои дома. А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из кирпичей, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева.

А давайте с вами проверим, что было бы, если бы в нашем мире было все сделано из бумаги. Проверим, сможет ли Бумажная Фея поселиться в нашем мире. Проверим? Проходите за столы.

 

Опытно-экспериментальная деятельность

1 «Домики»

Цель: определение опытным путем свойств и качеств бумаги, сравнение бумаги с деревянным кубиком.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем бумажный домик, а теперь попробуем взвесить его на ладошке. Он лёгкий или тяжелый? А теперь возьмите деревянный домик, он тяжелее бумажного? Попробуйте подуть на деревянный домик и бумажный. Получилось сдуть какой домик? Почему? Потому, что деревянный дом сделан из прочного материала – дерева, он прочный. А бумага – непрочная, легкая.

 

2 «Одежда»

Цель: определение опытным путем свойств и качеств бумаги, сравнение бумаги с тканью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей Феи платье бумажное, а наша одежда сделана из чего? (Ткани, материала) Возьмите в руки кукольную одежду, сделанную из ткани. Попробуете её смять, а теперь разровнять. Попробуйте её порвать. Легко это сделать? А сможете смять бумажную одежду, разорвать её? Давайте попробуем. Получилось? Почему? Потому что ткань намного прочнее бумаги. Какая одежда прочнее? (Сделанная из ткани).

 

3 «Лодки»

Цель: определение опытным путем свойств и качеств бумаги при взаимодействии с водой, сравнение с пластиком.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к нашему маленькому озеру. Что вы видите? (Воду) А что может плавать по воде? (Лодка, корабль). Давайте мы запустим в воду пластмассовую лодку. С ней что-нибудь случилось? А теперь запустим в воду бумажную лодку. Что происходит с ней? Смотрите, бумага сразу размокла. Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?

 

Подвижная игра «Уберем мусор в бумажной стране»

Цель: обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами проводили опыты, в Бумажкино злой волшебник навел страшный беспорядок, все бумажки разбросал. Помогите Фее навести порядок и собрать все бумажки в коробку. (Под музыку дети собирают бумажки на ковре). Ребята, а можно выбрасывать бумажки в мусор? Бумагу можно переработать на заводе и сделать из нее много альбомов, книг. Бумажные отходы необходимо выбрасывать в контейнеры зеленого цвета.

 

ІІІ Заключительный этап

Подведение итога занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Воспитатель: Фея благодарит, вас за то, что вы помогли ей понять, почему в нашем мире нельзя все сделать из бумаги. Какие опыты мы с вами проводили? С чем играли? Что узнали? 

Фее уже необходимо возвращаться в свой волшебный город, а на память о себе она вам хочет подарить бумажные игрушки.

До новых встреч, ребята.

 

Список использованной литературы

1 Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Министерство образования Республики Беларусь, НМУ «Нац. ин-т образования», 2019.
2 Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. Образования / Е.А.Панько [и др.]; под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – 2-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 184 с.
3 Гин, А.А. Занятия по ТРИЗ в детском саду : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. Образования / А.А.Гин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008 г. – 112 с.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий