Раиса МАЦЕВИЧ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
Гродненская область
raisa.macevich68@gmail.com
Новые технические средства обучения, используемые в образовательном процессе в современном мире, меняют и основные методы работы в школах. В настоящее время активно внедряются и распространяются средства автоматического контроля знаний, которые позволяют оперативно обрабатывать ответы учащихся, а также анализировать и выдавать статистику в удобном для учителя виде. Мне хотелось бы поделиться использованием возможностей сервиса Plickers на уроках в начальной школе.
Plickers – это приложение, работающее по очень простой технологии. В приложении учитель создаёт список класса. При создании списка класса каждому учащемуся присваивается персональный QR-код. Далее необходимо составить тест для учащихся по теме. Вариантов ответов в тесте должно быть не более четырех. Приложение позволяет бесплатно составить тест из пяти заданий. Каждый учащийся в классе получает по одной карточке с изображением персонального рисунка (QR-кода). Эта карточка позволяет ученику давать четыре различных ответа, в зависимости от ее поворота.
На экране проектора учащимся предлагается вопрос и варианты ответов, один из которых правильный. Дети, отвечая на вопрос, поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного, по их мнению, ответа оказалась вверху. С помощью камеры смартфона или планшета учитель считывает QR-коды и выводит результаты сканирования на экран. Таким образом, затратив минимальное количество усилий, учитель не только сможет привлечь внимание учащихся на уроке, но и очень быстро получить статистику ответов, которая поможет выстроить дальнейшую траекторию урока.
После завершения теста учитель может сразу вывести на доску правильные и неправильные ответы учеников, нажав «Отчёты» («Reports»).
Это приложение я использую на разных уроках: русский и белорусский языки, литературное чтение, человек и мир, математика. Уже в первом классе учащимся по силам дать ответ на вопрос с помощью QR-кода. Пока дети не умеют читать, задания составляю с помощью картинок.
Применение Plickers на занятиях позволяет преследовать разные цели: актуализация знаний, тренировка и отработка новых способов и алгоритмов, проверка уровня усвоения материала.
Приведу примеры использования программы на уроке математики.
На этапе проверки домашнего задания во 2–4-х классах можно предложить варианты ответов задачи. Учащиеся показывают правильный вариант. Проверяя правильность решения примеров, можно предложить ответ, а ребята выбирают равенство с таким ответом.
Например, 3-й класс.
Значение какого выражения равно 64?
A) 80 : 20 ⋅ 16
B) 90 : 30 ⋅ 27
C) 100 : 20 ⋅ 18
Для проверки умения решать задачи предлагаю учащимся задания, где надо выбрать правильное решение задачи, выбрать ответ задачи, выбрать лишнее действие в решении задачи и т.п.
Разнообразные варианты тестовых заданий предлагаю детям для проверки вычислительных навыков: выбрать правильный ответ к примеру, найти неправильно решённый пример, найти пример с данным ответом. Аналогичные задания можно предложить и для проверки умения решать уравнения, производить действия с величинами.
Приложение Plickers позволяет экономить время при опросе, представляет собой разновидность игровой формы обучения, которая помогает улучшить обратную связь между учителем и учащимися, вызывая неподдельный интерес у младших школьников.
Пошаговая инструкция по установке и работе с Pliсkers, карточки для учащихся – все это есть на одноименном сайте.