Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. Урок математики в 1-м классе

- 19:06Методичка, Начальная школа. Сценарии

 

Наталья ПРОНЧАК,
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия г. Ляховичи»,
Брестская область

 

 

 

Задачи:

– создать условия для закрепления знаний об увеличении и уменьшении чисел, умений определять время, решать задачи, повторить десятичный состав чисел;
– развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память;
– формировать навыки устного счёта;
– воспитывать дисциплинированность, организованность, умение работать в паре.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, телевизор (интерактивная доска), схема маршрута, картинки зданий, презентация.

Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/15Xk3Aor_UKQXHnIo-UMx9DktKaaSNMmQ/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

 

Ход урока

 СЛАЙД 1 (Заставка)

І Организационное начало урока

– Ребята, приготовьте линейку самооценки и с ее помощью ответьте на мои вопросы.

Рано солнышко встает
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье? Как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: «Подъем!
Начинаем наш урок».

 

II Определение темы и цели урока

– Ребята! Приглашаю вас в путешествие. А куда, отгадайте.

СЛАЙД 2

– Правильно. Я предлагаю продолжить наше путешествие по родному городу, которое начали на первом уроке.

– Как ещё можем назвать город, в котором родились? (Родина)

СЛАЙД 3

– Я убедилась, что вы неплохо знаете известные места нашего города. Надеюсь, что так же хорошо знаете и его улицы. Для чего нужно знать название улиц? (Чтобы найти нужный дом или здание, сориентироваться, если заблудились, правильно направить гостей нашего города).

– Знаете ли вы свои улицы? Проверим. Я назову улицу. Тот, кто проживает на ней, должны встать:

Октябрьская, Ленина, Орловского, Интернациональная, пер. Солнечный, Западная

– Так как у нас урок математики, как думаете, какие задания будем выполнять?

– Сегодня на нашем уроке мы повторим понятия «увеличить на», «уменьшить на», будем решать примеры и задачи.

СЛАЙД 4

– Что значит «увеличить на» и «уменьшить на»?

СЛАЙД 5

– Перед вами карта нашего путешествия, маршрут движения с названиями улиц и изображения зданий. Каждое здание нужно расположить на соответствующей ему улице. Чтобы попасть с одной улицы на другую, сначала нужно выполнить задание, найти здание, которое на ней находится, затем решить пример, определяя, куда двигаться дальше. Двигаться можем только в порядке возрастания полученных результатов. Готовы? Тогда в путь!

 

ІІІ Закрепление изученного материала

– Начинаем путь с улицы Интернациональная, 3. Какое здание находится по этому адресу? (Гимназия)  

СЛАЙД 6

Разминка (устный счет)

– Определите, на какую улицу дальше двигаемся? (12 – 10)

ОРЛОВСКОГО

а) Расположи числа в порядке убывания (в парах – одна пара у доски)

20, 16, 14, 17, 19, 18, 13, 11, 15, 12.

20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11.

– Какое число лишнее? Почему? (20 – круглое, остальные – некруглые)

– Назовите наименьшее двузначное число? (10)

– Наибольшее двузначное? (99)

– Назовите количество десятков и единиц в числе 12, 15, 18, 13, 20 (показываю числа – дети называют).

– Какое из представленных зданий на ней находится? (изображение)

ЯСЛИ-САД № 4

– Какие еще здания находятся на этой улице? (РОЧС, Ляховичский район газоснабжения, Ветеринарная станция).

– Куда двигаемся? (8 – 3)

ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ

СЛАЙДЫ 7, 8

б) Математическая цепочка (интерактивная игра)

СЛАЙД 9

в) Собери букет (интерактивная игра)

– Как считаете, а в городах нужны клумбы с цветами? Для чего?

Чтобы эту красоту сохранить, нужно бережно относиться не только к цветам, но и ко всему, что нас окружает, так как создано это трудом большого количества людей и потрачено немало средств. А когда вокруг чисто и красиво, это радует глаз и поднимает настроение.

– Оцените свою работу (самооценка).

ЗАГС, ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

– Выбираем дальше маршрут (8 – 2)

17 СЕНТЯБРЯ

– Устали? Давайте немного отдохнем. А заодно проверим, как вы умеете определять время.

СЛАЙДЫ 10–13

– Хлопаем столько раз, сколько показывают эти часы (6)

– Приседаем столько раз, сколько показывают эти часы (4)

– Наклоняемся вперед (7)

– Подпрыгиваем (2)

ГОСТИНИЦА «ЭДЕЛЬВЕЙС»

+ ТЦ «Маяк», ресторан «Ласточка», Остров чистоты, Белагропромбанк

– Задание выполнили. Куда двигаемся дальше? (2 + 6)

ЛЕНИНА

Задание 1

Реши задачу (учебник, с. 47, № 4).

– А иметь много друзей – это хорошо или плохо?

Самооценка.

СТАДИОН «КОЛОС»

+ кинотеатр, пиццерия «Траттория», Дом Культуры, Аграрный колледж, спортшкола

 – Куда двигаемся? (19 – 10)

ДЕСЮКЕВИЧА

Задание 2

СЛАЙДЫ 14, 15

Игра «Сосчитай-ка»

– Не просто считаем, а грамотно называем «увеличить на», «уменьшить на».

Самооценка.

ГОРОДСКОЙ ПАРК + КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД, РОВД

– Куда продолжаем путь? (10 + 2)

КОМСОМОЛЬСКАЯ

Задание 3

– Выполняем задание № 1 в тетради.

Вам нужно восстановить математическую цепочку. Решать нужно слева-направо, а затем сверху-вниз.  

Самооценка в тетради.

ЯСЛИ-САД №1 + ШКОЛА ИСКУССТВ

– Куда дальше двигаемся? (16 – 2)

СОВЕТСКАЯ

– Сейчас вы поработаете в парах. Посмотрите на задание № 2 в тетради. Что нужно сделать? Используя схему, восстановить данные в задаче и оформить её решение.

Самооценка в тетради.

МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД + КАФЕ «КАЛІ ЛАСКА»

 

IV Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (линейка самооценки)

– Оцените свою работу на уроке.

Я буду читать утверждения. Если согласны – улыбка, если есть затруднения – равнодушие, если не согласны – грусть.

1. Я знаю, как увеличить число на несколько единиц.
2. Я знаю, как уменьшить число на несколько единиц.
3. Я хорошо поработал на уроке.
4. Мне все было понятно.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий