С учащимися 9-го класса Хоневичского детского сада – средней школы Свислочского района в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Шаг» прошёл информационный час в форме круглого стола «Формы и методы борьбы подпольщиков».
Учащиеся отметили, что важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам являлась подпольная борьба. Становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на захваченной гитлеровцами территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп под руководством партработников. С первых дней войны под их руководством создавались боевые антифашистские комсомольско-молодёжные подпольные организации и группы в Барановичах, Орше, Гродно, Гомеле, Бобруйске, Бресте, Могилёве, Мозыре и многих других населённых пунктах. Некоторые организации удалось сформировать заблаговременно, другие – после захвата территории войсками вермахта.
Вопрос о том, какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков, вызвал у ребят интерес. В ходе активного обсуждения школьники привели пример деятельности подпольщиков на территории Свислочского края. Их героический подвиг помнят и чтут земляки. В память о них названы улицы населённых пунктов Свислоччины. Ребята подготовили короткие сообщения о героях подполья, используя материалы школьного музея, периодической печати.
Учащиеся пришли к выводу о том, что, срывая перевозки немецких войск, боевой техники и боеприпасов, устраивая взрывы, поджоги и другие диверсии на коммуникациях врага, выводя из окружения раненых бойцов и командиров Красной Армии и оказывая им помощь, распространяя листовки, белорусские подпольщики и партизаны оказали значительную помощь советским войскам в разгроме немецко-фашистских захватчиков.
Ирина КАРПИЧЕНКО,
учитель истории
Хоневичского детского сада – средней школы
Свислочского района