Использование скетчноутинга на уроках литературы для визуализации художественных текстов  

- 12:32II И III СТУПЕНИ, Методичка, Русский язык и литература. Идеи

Мария ГОВИЧ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Для визуализации текстов художественной литературы восьмиклассники средней школы № 7 Сморгони создают скетчи.

Под визуализацией понимается особый метод, который подразумевает представление информации в виде оптического изображения. В литературе это метод преобразования художественного текста в зрительную форму, при котором происходит замена ее визуальными символами, образами.

Одним из приёмов визуализации текстов художественной литературы является создание скетчей – визуальных заметок, состоящих из текстов, рисунков, схем. От слова скетч возникло понятие «скетчноутинг», представляющее собой особую технику конспектирования. Для неё характерны небольшие тексты, которые сопровождаются визуальными изображениями – символами, пиктограммами и другими знаками.

Для того чтобы лучше понять содержание и идею художественного произведения, в 8-м классе при изучении повести «Ася» учащиеся создавали скетчи «История Аси». В них учащиеся отразили ключевые жизненные этапы, важные характеристики тургеневской героини.

 

После чтения и анализа очерка В.Г.Короленко «Огоньки» восьмиклассники работали над скетчами «Огоньки в моей жизни». Учащиеся поделились сокровенными мечтами, которые они стараются осуществить, «налегая на вёсла» своей жизненной лодки, а также рассказали о тех людях, которые освещают их путь, помогая преодолевать трудности. Примечательно, что этот вид деятельности не оставил равнодушными и тех ребят, которые обычно неохотно берутся за выполнение заданий по литературе.

На мой взгляд, скетчноутинг – это эффективное средство, позволяющее даже слабоуспевающим учащимся включиться в процесс анализа произведения, обобщения большого объема информации. Кроме того, создание скетчей и их презентация помогает создать ситуацию, в которой любой учащийся сможет почувствовать себя «творцом», а это, в свою очередь, стимулирует его к дальнейшему изучению художественных текстов.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий