“Музыкальные приключения” с ИКТ в детском саду

- 12:07Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Олеся ЖМУРАНКОВА,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 34 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

В яслях-саду № 34 Мозыря созданы и используются в музыкально-образовательной деятельности интерактивные музыкально-дидактические игры на интерактивной доске.

Дети живут и развиваются в эпоху информатизации, поэтому традиционные игры, даже если они привлекательны по внешнему виду, не всегда могут заинтересовать воспитанника. Поэтому средства информационно-коммуникативных технологий все более активно внедряются в образовательный процесс. Это позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения и звука, даёт возможность воспитанникам одновременно смотреть, слушать и даже двигаться, т.е. получать информацию через различные каналы восприятия.

Воспитанники старших групп погружаются в заданную виртуальную атмосферу, встречаются с любимыми мультипликационными героями, помогают им, делают добрые дела, играют с персонажами, при этом ненавязчиво решаются дидактические задачи, есть возможность самостоятельно исправить ошибки.

Я создала серию авторских интерактивных музыкально-дидактических игр (МДИ) «Музыкальные приключения»:

МДИ по слушанию музыки «Дворец для музыки», «Белорусский альбом», «Домики для музыки», «Музыкальная гостиная», «Чудные клавиши», «Музыкальные картинки», «Раскрась картинки», «Найди пару», «Что не так?», «Кого встретили Принцессы?»;

 

 

МДИ по пению «Картинки для Фиксиков», «Пусть песенка зазвучит правильно», «Путешествия Фиксиков», «Найди пару», «Послушай и определи», «Необычная дорожка», «Как поют?»;

 

 

 

МДИ по элементарному музыкальному музицированию «Забавный оркестр», «Машин сундук», «Королевский оркестр», «Путаница», «Музыкальный магазин», «Пропавшая картинка», «Чья тень?», «Подарки для Принцесс».

 

 

 

Качественные иллюстрации подкрепляются не только зрительными образами, но и демонстрацией объектов в динамике со звуковым эффектом, что способствует успешному восприятию и закреплению знаний. Опыт работы был представлен на заседании районного ресурсного центра информационных технологий «Использование информационно-коммуникационных, цифровых технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий