Анна ХАУСТА: «Быть счастливым педагогом – возможно»

- 17:15Стиль работы, Стиль работы. Школа молодого педагога

Часто слышу о том, как трудно учителю в школе: «ничего не изменить», «дети сложные», «родители сложные». Я с этим не согласна, и на собственном примере хочу показать, что быть счастливым педагогом – возможно.

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Сейчас работаю воспитателем группы продлённого дня, но верю, что моя мечта непременно сбудется.

Для меня работа в школе – это не просто работа, а целая жизнь. В этой жизни каждый день не похож на предыдущий, каждый день наполнен новыми заботами, хлопотами, новыми решениями, новыми открытиями. На работе я никогда не скучаю, поскольку постоянно включена в какой-нибудь процесс. С детьми нелегко работать, но я научилась. Я стараюсь вникать в их проблемы, помогать, быть искренней, и они платят мне тем же. Ведь каждый ребенок – это отдельная личность, которую нужно разглядеть и, если необходимо, направить на путь истинный.

За пятнадцать лет работы в школе я многому научилась. Это были годы интересных открытий, поисков, свершений. Некоторые неудачи не сломили меня, а, наоборот, закалили. Я стала жадной до знаний. Поэтому с огромным интересом изучаю методы учебной и воспитательной работы, прохожу курсы повышения квалификации, ищу в интернете интересные разработки мероприятий. Я стараюсь учиться всегда. Личностный рост меня захватывает. На это мне не жалко времени.

По моему мнению, если я буду ясно представлять себе, кто такой учитель, то стану им в полном смысле этого слова. Для себя я определила качества, которыми должен обладать учитель. Это профессионализм, порядочность, креативность, трудолюбие и безграничная любовь к детям.

Приходя на урок или просто общаясь с ними, я стараюсь быть искренней, т.к. любая фальшь будет замечена. Каждый ребенок – индивидуальность. Роль педагога заключается в раскрытии индивидуальных способностей своих воспитанников. Я считаю, что учителю нужно так построить урок, чтобы каждый ученик смог раскрыть свой потенциал. Раскрытие индивидуальных способностей – это важный принцип в профессии педагога.

Ещё один принцип, которым я руководствуюсь – это «мы команда». Я всегда со своими учениками: готовимся ли мы к прогулке, мастерим ли интересные поделки, мы всегда вместе. Мы – одна команда, единое целое.

Да, конечно, я не эксперт в образовании. Но я знаю, что такое быть молодым учителем, и верю, что знаю, как быть хорошим и счастливым учителем. Я верю в успех, не жалуюсь, не сдаюсь и черпаю вдохновение от своих маленьких друзей.

Возможно, для кого-то учитель – это тот, кто исправно будет собирать с детьми макулатуру, проверять пожарные извещатели, печное оборудование, электропроводку… Это тоже нужно, но не главное.

Для меня учитель – это гораздо глубже. Это человек, который понимает, что ученик – ещё ребёнок. Иногда мои ученики, которые сейчас уже учатся в старших классах, спрашивают про моё первое разочарование в профессии. Так вот, я не разочарована в своей профессии. Она мне нравится. Мне нравится наблюдать за детками, которые постепенно набираются жизненного опыта. Мне нравится им объяснять, что без ошибок не бывает успеха. Мне нравится, когда дети думают. Это процесс развития. Это даёт мне силы идти с ними дальше и постепенно подниматься по ступенькам выше.

Я люблю свою работу. Люблю этот мир шума, гама, детских улыбок, ошибок и обнимашек. Мне нравится каждый день переступать порог моей любимой школы, встречаться глазами с моими учениками, разговаривать с ними и чувствовать свою нужность. И когда ребенок говорит, глядя тебе в глаза «Спасибо вам», для меня это наивысшая похвала, ведь детскую любовь нельзя измерить никакими деньгами.

 

Анна ХАУСТА,
учитель Геранёнской средней школы Ивьевского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий