Путешествие в страну Рисовандию. Развлечение для детей старшей группы (5–6 лет)

- 14:00Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Алла ШАШКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад аг. Гезгалы» Дятловского района,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи: вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; продолжать формировать умение рисовать разными техниками (кляксография, смешивание красок, штриховка; техника работы сангиной, художественным углём, акварелью и гуашью); закреплять умение передавать в рисунке форму, величину, пропорции предметов (дерево, животные, цветы), умение строить композицию; развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, колпачки по количеству детей, сундук, трубочка для раздувания, сангина, художественный уголь, палитра, кисточки, акварель, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, подставки под кисточки, тонированные листы бумаги по количеству детей; запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» (фоновая для рисования).

 

Ход мероприятия

В группу входят дети и становятся в круг возле воспитателя.

Воспитатель (В.):

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Развлечение начнём

В.: Ребята, сегодня, мне пришло электронное письмо. Сейчас оно откроется на нашем волшебном экране (мультимедийном), давайте вместе посмотрим и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо. Слайд 1 («Весёлый Мастер Карандаш»)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я, Мастер Карандаш, приглашаю вас в волшебную страну Рисовандию. В ней живём мы – добрые волшебники, которые творят чудеса. По нашим улицам бегают кисточки-непоседы, гордо вышагивают карандаши, а также другие мои друзья-волшебники. Мы думаем, что вам будет интересно побывать в нашей стране. Ждём вас. До скорой встречи».

В.: Интересно, что это за страна такая Рисовандия? Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (Ответы детей.) Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Топ-топ,
Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!

В.: Посмотрите, что у нас появилось! (Колпачки по количеству детей.) Давайте, мы их наденем.

Дети вместе с воспитателем надевают колпачки.

В.: Вот мы и превратились в волшебников и отправляемся в волшебную страну Рисовандию. Готовы? (Ответы детей.)

Дети становятся друг за другом и идут по кругу,
выполняя упражнения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «По дорожке мы пойдём»

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
По тропинке побежим –
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
(Вдох, выдох.)
И в опять пешком пойдём.
(Ходьба на месте.)
                        В. Ковалько

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный экран. (Слайд 2. «Закрытая дверь»)

В.: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, нам надо открыть эту дверь. А для этого нам надо выполнить задание: определить, на что похожи кляксы-проказницы? (Слайд 3).

 

Игра «На что похоже?»

Цель: развивать у детей воображение, фантазию.

Правила игры: детям необходимо определить, на что похожи картинки-кляксы, которые по очереди появляются на волшебном экране.

В.: Посмотрите, мы очутились в Рисовандии, но она совсем не яркая, а какая, ребята? (Ответы детей.) (Слайд 5. «Картинка природы», не цветная).

Слышится голос грустного Мастера Карандаша:  

«Ребята, извините меня, пожалуйста, но злой волшебник уничтожил всё яркое в нашей стране. И стала она бледной и безжизненной. Друзья, помогите нам, пожалуйста, вернуть красоту в нашу страну! Я надеюсь, что вам помогут доброта, дружба, фантазия и волшебный сундучок. Удачи вам!»

В.:  Ну, что, ребята, поможем?

Воспитатель открывает сундук, по очереди достаёт предметы (трубочки для раздувания, сангину, художественный уголь, палитру) и показывает их детям.

В.: Ой, здесь лежат какие-то предметы и письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

В.: «Если вы хотите, чтобы Рисовандия опять стала яркой, сказочной, по-настоящему волшебной страной, вам надо нарисовать яркие деревья, сказочных животных, а также цветики-разноцветики, используя предметы из сундучка».

В.: Да, ребята, задание не из лёгких, но я думаю, что мы с вами справимся. Итак, давайте подумаем, какими предметами можно нарисовать яркие разноцветные деревья? (Кисточкой и трубочкой.) Что мы нарисуем кисточкой? (Ствол). А зачем нам тогда трубочка? (Трубочкой будем делать раздувание.) Я с вами полностью согласна, ребята.

Давайте вспомним с вами, как это мы будем делать: (воспитатель показывает образец и вместе с детьми рассказывает) сначала рисуем ствол дерева, затем над верхней частью ствола кистью наносим пятно краски яркого цвета (жёлтого, красного, оранжевого). Потом направляем нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуваем краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях). Рядом с первым наносим пятно другого цвета и также раздуваем в разных направлениях. «Ножки» красок могут пересекаться, сливаться. Так, с помощью раздувания ярких пятен краски мы изобразим округлую крону дерева.

В.: Ребята, а какими предметами мы можем передать животных, их пушистость или колючесть, окраску? (Сангиной и художественным углём.) Какое животное мы можем нарисовать с помощью сангины? (Белочку, медведя.) Почему? (Потому что они похожи по цвету.) А с помощью художественного угля? (Ежа, волка.) Почему? (Они похожи по цвету.) С помощью какой техники мы покажем пушистость белочки и колючесть ежа? (Штриховки.) Я считаю, что вы правы. Только помните, ребята, что сангина и художественный уголь очень хрупкие и пачкают бумагу, поэтому необходимо рисовать аккуратно и осторожно. При создании рисунка нужно двигаться от левой части листа к правой, тогда рисующая рука не будет тереть уже изображённое и не испачкает рисунок. При рисовании деталей штрих выполняется одним концом палочки, тогда как другой остаётся направленным к центру ладони.

В.: У нас в сундучке есть ещё один предмет. Скажите, что это? (Палитра.) Для чего предназначена палитра? (Для смешивания красок.) У нас осталось ещё одно задание. Кто помнит, что ещё нам осталось нарисовать? (Цветик-разноцветик.) Как вы думаете, как палитра может нам помочь в изображении цветика-разноцветика? (Мы можем на палитре смешать основные цвета и раскрасить лепестки цветику.) Какие, вы молодцы. Только давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе:

– Куда надо класть краски? (Краски класть в углубление палитры небольшими порциями.)

– Если мы хотим получить светлые оттенки, какую краску надо добавлять? (Белую.) Правильно, и её надо брать первой.

– А если тёмные? (Чёрную.) Чёрную краску берут чуть-чуть, на кончике кисточки и добавляют последней.

– Не забывайте, что промешивать краски надо очень тщательно, чтобы новый цвет получался ровным.

– А какие ещё правила нельзя забывать? (После каждого цвета кисть надо хорошо промывать, чтобы не пачкать другую краску. При закрашивании не выходить за контур.) Правильно, ребята, поэтому контур цветиков-разноцветиков я вам рекомендую нарисовать восковым мелком.

В.: Пора браться за работу. Итак, кто хочет рисовать яркие деревья? Кто возьмётся изображать белочку и ёжика? А кто нарисует красивые цветики-разноцветики? (Ответы детей.)

В.: Прекрасно, находим свои места, присаживаемся и начинаем творить чудеса.

Во время практической части звучит музыка П.И.Чайковского «Щелкунчик. Вальс цветов». Воспитатель по необходимости помогает детям. Детям, выполнившим раньше свою работу, предлагает дополнить её другими объектами. После завершения работы воспитатель подводит итог.

В.: Ребята, вы действительно настоящие волшебники. У вас получились очень яркие деревья, у цветика-разноцветика лепестки – разных оттенков, а белочка и ёж, как настоящие. О чудо! Посмотрите на наш волшебный экран. (Слайд 5. «Картинка природы» в цвете.) Какой стала Рисовандия? (Яркой, солнечной, разноцветной, весёлой, жизнерадостной.) Значит, мы справились со всеми заданиями. А какие техники рисования помогли нам сделать Рисовандию такой яркой? (Раздувание, смешивание красок, штриховка.)

Рефлексия

Кому было сложно выполнять свою работу? Почему? А кто доволен своей работой? (Ответы детей.) Я хочу сказать, что вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и произносим волшебное заклинание:

Топ-топ,
Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
В нашей группе очутись!

В.: Вот мы и дома! Рады? А какое у вас сейчас настроение? Почему? (Весёлое, доброе, радостное, спокойное). А меня переполняет чувство гордости за вас. Потому что вы не только волшебники, а добрые, отзывчивые и надёжные друзья. Спасибо вам за это, оставайтесь такими всегда!

 

Литература

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2019.
  2. Горбатова, Е.В. Весёлые игры с линией и цветом: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. Образования / Е.В.Горбатова. – Минск : Аверсэв, 2018 – 64 с.: ил.
  3. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. Рисую узоры : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. – Минск : Аверсэв, 2016. – 29 с.: ил.
  4. Горбатова, Е.В. Художественная мозаика : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. Образования / Е.В.Горбатова. – Минск : Аверсэв, 2016. – 40 с.: ил.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий