Правильная речь является важным условием всестороннего развития детей. Чем богаче словарный запас ребёнка, тем проще ему понятно выражать свои мысли и желания и тем легче ребёнку общаться с окружающими его людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками. Но, как оказывается, всё чаще у дошкольников встречаются проблемы с правильным согласованием слов, построением грамматически правильных предложений. Поэтому я решила создать такое дидактическое пособие, которое помогло бы моим воспитанникам сформировать умения правильно разговаривать.
Елена БИСЛЮК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «УПК Осиновщизненский ясли-сад – начальная школа»
Сморгонского района,
Гродненская область.
Задачи:
- формировать представление о предложении, его словесном составе;
- формировать (развивать) умение составлять предложения с заданными словами и заданным количеством слов;
- формировать умение детей правильно оформлять речевое высказывание (словосочетание, предложение);
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и связную речь;
- воспитывать желание говорить правильно.
«Речевой тренажёр» может использоваться на занятиях по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін”, «Подготовка к обучению грамоте» при организации индивидуальной и групповой работы с детьми 3–7 лет.
Пособие состоит из пяти разных полей с липучками и большого количества карточек различной тематики:
- глаголы;
- цвета;
- предлоги (пиктограммы);
- люди (семья);
- фрукты, овощи и другие продукты;
- транспорт;
- животные;
- одежда/обувь;
- части тела;
- мебель и другие предметы.
Поле с двумя точками может использоваться для построения словосочетаний или предложений, состоящих из двух слов. Например: «Идёт дождь».
Поле с тремя точками может использоваться для построения предложений, состоящих из трёх слов. Например: «Девочка обувает туфли».
Поле с четырьмя точками может использоваться для построения предложений, состоящих из четырёх слов. Например: «Книга лежит на полке» или «Мальчик ест красный помидор».
Ещё одно поле можно использовать для построения однотипных предложений типа: «Мама моет ложку», «Мама моет грушу», «Мама моет руки», «Мама моет стул».
С использованием нижепредставленного поля можно составлять простые нераспространённые предложения или словосочетания, состоящие из двух слов.
Пособие постоянно пополняется карточками различной тематики.