Квест-игра «В гости к Шерлоку» помогает активировать пионерскую деятельность через игру, вспомнить символы пионерии.
Наталья ДРАЛОВА,
педагог-организатор
ГУО «Кормянский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гомельская область
Квест-игра рассчитана на детей 5–8-х классов.
В игре могут участвовать как одна, так и несколько команд. Если участвуют несколько команд, предполагается создание маршрутных листов. Последовательность прохождения этапов может изменяться в зависимости от места проведения.
Цель: создание условий для реализации духовно-нравственного потенциала учащихся посредством игровой деятельности.
Задачи: стимулировать познавательный интерес; развивать творческие способности учащихся; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, зеркало, лупа, очки, компьютер, проектор, ватманы.
Ход игры
Здравствуйте, ребята. Каждый из нас любит приключения, тайны и загадки. И я думаю, все со мной согласятся, что экспертом по тайнам является великий детектив Шерлок Холмс. Я вам предлагаю поиграть со мной в квест-игру «В гости к Шерлоку». Перевоплотиться в сыщиков и отправиться в гости к этому замечательному человеку. Тем более, у меня в руках от него письмо. Давайте посмотрим, что прислал нам Шерлок.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу обратиться к вам с просьбой. Я расследую очень важное дело о пропаже пионерского символа. А шифр от сейфа с уликами я потерял. Но его можно узнать, пройдя все этапы квест-игры. Надеюсь, вы справитесь со всеми заданиями и поможете мне узнать шифр. И тогда, с вашей помощью, я с легкостью раскрою это дело!»
Вам предстоит пройти шесть этапов. По прохождении каждого этапа вы будете получать одну букву от шифра. После прохождения всех этапов вы сложите слово, которое и станет шифром от сейфа Шерлока. Каждый этап будет давать подсказку о нахождении следующего этапа.
1 этап «Головоломка» (Актовый зал)
На первом этапе вам представлена головоломка, в которой зашифровано название кабинета, где находится следующий этап. В качестве символов – грани «решетки» вокруг нужной буквы.
Зашифрованное слово – рисование.
По прохождении этапа участникам выдается буква «П».
2 этап «Анаграммы» (Класс рисования)
На этом этапе вам нужно составить из букв одного слова другое слово. Первые буквы составленных слов является паролем к следующему этапу.
ЗАГОН – ГАЗОН
ЛОГИКА – ИГОЛКА
АВТОР – ТОВАР
САЛАТ – АТЛАС
ИРАК – РАКИ
КАРАТИСТ – АРТИСТКА
Зашифрованное слово – гитара.
По прохождении этапа участникам выдается буква «И».
3 этап «Шифр» (Класс гитары)
Вам предстоит разгадать любимый шифр Шерлока Холмса – пляшущие человечки.
Зашифрованное слово – туризм.
По прохождении этапа участникам выдается буква «О».
4 этап «Зеркальный» (Класс технического творчества)
На этом этапе вам предстоит разгадать очередной шифр. Но чтобы его разгадать, вам нужен предмет, а какой, вы должны сами догадаться, выбрав его из тех предметов, что находятся перед вами. На столе лежат лупа, зеркало и очки.
Учащиеся подбирают предметы. Выбрав зеркало, они должны прочитать шифр с его помощью.
АССЕРГОРП ОГОКСЕЧИНХЕТ ТЕНИБАК
Зашифрованное слово – кабинет технического прогресса.
По прохождении этапа участникам выдается буква «Н».
5 этап «Смайлик» (Компьютерный класс)
На этом этапе вам предлагается проверить ваши знания в области сказок. На экране – изображения со смайликами. Вам необходимо по смайликам угадать, о каком произведении идет речь.
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Руслан и Людмила»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Принцесса на горошине»,
- «Царевна-лягушка»
- «Муму»
- «Звездный дождь»
- «Снегурочка»
- «Заячья избушка»
- «Иван Царевич и змей».
Отлично, сказки вы знаете, но, чтобы узнать где находится следующий этап, вам нужно из названий сказок выбрать буквы и составить слово, по которому вы угадаете, где находится следующий этап. Первый номер – номер сказки, второй номер – номер буквы.
3–11, 8–2, 2–6, 6–3, 9–5.
Зашифрованное слово – танец.
По прохождении этапа участникам выдается буква «Е».
6 этап «Флаг пионерии» (Класс хореографии)
Ну, вот вы и достигли заключительного этапа. На данном этапе вам предстоит придумать флаг пионерской организации. Символ добра, мира, благополучия. На листе бумаги изобразить флаг БРПО.
По прохождении этапа участникам выдается буква «Р».
Теперь, когда вы собрали все буквы шифра, мы можем сказать Шерлоку, какой шифр у него установлен на сейфе и помочь разгадать ему важное дело.
Участники собирают слово «ПИОНЕР».
Шерлок будет благодарен вам за проделанную работу и оказанную помощь. Вы очень активные и творческие ребята. Спасибо вам за участие!