Елена ВОЛКОВА,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 93 г. Гродно»
Цель: формирование, накопление у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения в качестве пешехода.
Программные задачи:
– образовательные: развивать умение ориентироваться в дорожных знаках, передвигаться на улице и в воде, преодолевая её сопротивление, создание условий для развития ловкости, силы и выносливости;
– оздоровительные: закреплять знания о закаливании, формировать желание вести здоровый образ жизни.
– воспитательные: воспитывать смелость, уверенность, организованность, командную работу и внимательность.
Место проведения: улица, спортивный зал, бассейн.
Оборудование: стойки, 4 обруча, 2 самоката, 2 тоннеля, флажки, бутылочки с водой, игра “Дорожная азбука”, наборы конструктора, мелки, рули по количеству детей, плотик-солнышко, игрушечные машины, цветы, плавательные доски, плакат визуализации на утреннюю гимнастику.
Методические приемы: беседа, художественное слово, показ, фонограмма для гимнастических упражнений, использование ИКТ для чтения QR-кода.
Ход развлечения
Постовой встречает детей и их родителей утром на воздухе.
Постовой: Доброе утро! Мальчишки и девчонки, а также их родители.
В нашем садике с утра
Взволнована вся детвора.
Мы сегодня отправимся в город «Дорожных знаков». А для того чтобы попасть туда, вам нужно отгадать загадку.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Каждому вручается приглашение на зарядку в виде светофора.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Ждём вас в 8.25 в спортивном зале.
Утренняя гимнастика в спортивном зале «Прогулка по городу»
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Отправляемся в путь!
Ходьба обычная, друг за другом по кругу
Улицу нужно нам перейти,
Но светофора нет на пути.
Бег
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нет причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Ходьба с высоким подниманием бедра
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Ходьба с поворотами
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Ходьба в полу приседе
Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Упражнение на восстановление дыхания
Вместе с детьми:
Чтобы было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
А сейчас мы отправимся в город дорожных знаков (бассейн). Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять.
Бассейн
Постовой: Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Чтобы вам в бассейне плыть, надо правила повторить (дети называют правила поведения в бассейне).
Правила нужные и важные, нужно знать их каждому. Правила дорожного движения нужно знать, без сомнения! А наши дети знают правила дорожного движения? А вот сейчас проверим: «Загадки от постового».
1. Вот дорожная загадка:
как зовется та лошадка,
что легла на переходы,
где шагают пешеходы? (Зебра)
2. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
3. Чтоб тебе помочь, дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни,
зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Молодцы! Вход в бассейн, разрешен!
Воспитатель: Ребята, я покажу вам фокус с бутылочками. Посмотрите, какая вода в бутылочках? (Ответы детей)
Воспитатель трясёт бутылочкой, вода приобретает цвет. А сейчас? (дети отвечают). Попробуйте теперь вы, что получится? (крышки бутылочек внутри окрашены в красный, жёлтый или зелёный цвета). Правильно, как сигналы светофора. А сейчас с бутылочками сделаем разминку.
Дети выполняют разминку с бутылочками под музыку.
Станция 1 «Светофор»
Постовой:
Светофор нас в гости ждёт, освещая переход.
Если красный загорится, ляжем тихо – путь опасный,
желтый если загорится, фонтан делаем, не ленимся,
свет зелёный говорит: «Можно плавать – путь открыт!»
Станция 2 «Подземный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То – подземный переход.
Дети в колонне, по сигналу проплывают через тоннель.
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Станция 3 «Скользкая дорога»
Дети разбиваются на пары. Один держит доску, второй берёт его за ноги и ведёт вперёд до противоположного бортика.
Постовой: Ребята, вы знаете, что есть наземный, воздушный и водный транспорт. А есть ещё и сказочный транспорт.
Станция 4 «Виды транспорта»
Вопросы (задаёт постовой):
– На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
– На чём ездил почтальон Печкин? (на велосипеде).
– Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (в карету).
– На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко.
Заключительная часть
Постовой: Ребята, на улицах встречаются водители, которые нарушают правила дорожного движения. Что тогда случается? (аварии). Что нужно делать, чтобы не было аварий?
Выход на улицу
Постовой:
Сейчас мы продолжим наше путешествие и будем искать клад. И поможет нам в этом карта. А карту нужно собрать. Вы готовы?
Остановка «Загадочная»
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Постовой: Молодцы, ребята! Я вручаю вам первый пазл карты. Из нее и узнаем, куда отправимся дальше.
Постовой вручает первый пазл от карты, где проложен маршрут к следующей остановке.
Остановка «Дорисуй знак»
На асфальте нарисованы знаки. Дети дорисовывают не достающие элементы.
Постовой: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И я вам вручаю второй пазл карты.
Постовой вручает второй пазл карты. Дети узнают следующую остановку.
Остановка «Машиностроительная», где вы побываете в роли механиков. Вы когда-нибудь собирали сами автомобиль? (Ответы детей)
Задание «Кто быстрее соберёт машину»
Дети разделяются в группы по 2–3 человека, каждой команде вручается по набору конструктора и за 5 минут должны собрать машину.
Остановка «Дорожная азбука»
Чтобы заработать еще один пазл карты, вы должны сканировать QR-код и узнать, что за знак перед вами.
Постовой: Молодцы! У вас все получилось! Вручаю вам еще один пазл.
Остановка «На самокате»
Радость у мальчишек,
Радость у девчат
В детский сад купили
Новый самокат!
Каждый хочет первым,
Каждый будет рад,
Обкатать скорее
Новый самокат!
Ребята, вы должны проехать на самокате, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.
Проехать на самокате в одну сторону, объехать стойки. А обратно проехать по прямой.
Остановка «Водители»
Дети становятся в колонну по парам, им вручается обруч. По команде обегают стойки и следят, какой дорожный знак поднимает постовой и выполняют его команду.
Постовой: Молодцы, ребята! Вручаю вам последний пазл, который указывает, где находится клад.
Поздравляю, ребята вы нашли его. Надеюсь, вы усвоили все правила дорожного движения и будете их соблюдать! Давайте вспомним где мы были и что делали.
Это всем должно быть ясно,
безопасность – это важно!
Соблюдайте, не спешите
и себя вы берегите!