Игровой комплекс для детей старшей группы (5–6 лет) «В гостях у Зубика и его друзей»  

- 16:08Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

Елена ШЕЛЕГ, Ирина ШКАЛА,
воспитатели дошкольного образования
ГУО «Санаторный ясли-сад № 38 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

В силу специфики деятельности нашего учреждения дошкольного образования как санаторного, большое внимание в работе уделяется нетрадиционным подходам по формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

С этой целью творческой группой педагогов разработан и изготовлен игровой комплекс «В гостях у Зубика и его друзей». Он представляет собой многофункциональный «волшебный домик», который привлекает воспитанников своей яркостью и многообразным содержанием. Каждая сторона представлена разными дидактическими играми, оформленными в соответствии с современными требованиями, с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологии, техник визуализации.

Благодаря развивающим играм по ТРИЗ-технологии «Теремок», «Волшебные кольца», воспитанники знакомятся с профессией стоматолога, диетолога, повара. Оперируя съемными картинками, дети определяют полезные и вредные продукты для здоровья зубов, предметы, помогающие ухаживать за ними. Эти игры развивают оперативное мышление, творческое воображение, связную речь.

Игра «Правила ухода за зубами» направлена на развитие умений полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, оберегать себя от попадания микробов и инфекций в организм.

В игре «Вредно – полезно» воспитанникам необходимо проявить смекалку, соединяя тематические картинки на игровом поле цветными шнурочками, группируя их по содержанию.

В игре «Придумай сказку» предлагается схематическое изображение сказки как элемент техники визуализации, по которому воспитанникам необходимо выложить последовательность и придумать текст.

Игровой комплекс помогает приобрести навыки простейшего сохранения и укрепления здоровья и практическим путем применить их в повседневной жизни.

 

Игра «Волшебные кольца»

Задачи: закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах, влияющих на здоровье детей, воспитывать бережное отношение к тому, что дала природа.

Дидактический материал: карточки с изображениями продуктов питания, игровое поле – кольца Луллия.

Игровые правила: правильно определять полезные и вредные продукты для зубов и соотносить их с цветным сектором кольца (полезные – зеленый, вредные – красный).

Игровые действия: покрутить верхнее кольцо, назвать продукт, на который указывает стрелка игрового поля и соотнести его с сектором нижнего кольца.

Ход игры

Ведущий предлагает рассмотреть картинки, размещенные на верхнем кольце игрового поля, назвать их. Игроки по очереди крутят верхнее кольцо, определяют вредный или полезный продукт, выпавший по стрелке, соотносят его с сектором (зеленым, красным) на нижнем кольце.

 

Игра «Теремок»

Задачи: совершенствовать умение находить сходство или различие между объектами окружающего мира, делать самостоятельный вывод и умозаключения, воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной игры.

Дидактический материал: модель – «Теремок», игрушка Зубчик, картинки с изображением объектов окружающего мира.

Игровые правила: правильно найти сходство и различие между объектами окружающего мира.

Игровые действия: выбрать карточку с изображением объектов окружающего мира и вселиться в теремок, определив сходство или различие с хозяином «Теремка» Зубчиком.

Ход игры

Вариант 1: Ведущий берет на себя роль хозяина теремка, игроки выбирают себе карточку с изображением объектов окружающего мира. Каждый игрок должен вселиться в теремок. Между игроком и хозяином Зубчиком состоится диалог.
Игрок: Кто в теремочке живет?
Хозяин: Я Зубчик. А ты кто?
Игрок: Я Зайчик, впусти меня в теремок.
Хозяин: Я впущу тебя в теремок, если ты скажешь, чем ты со мной связан.
Игрок ищет сходство своего объекта с Зубчиком: «Я такого же цвета, как и ты».

Вариант 2: Ведущий берет на себя роль хозяина теремка, игроки выбирают себе карточку с изображением объектов окружающего мира. Каждый игрок должен вселиться в теремок. Между игроком и хозяином Зубчиком состоится диалог.
Игрок: Кто в теремочке живет?
Хозяин: Я Зубчик. А ты кто?
Игрок: Я сыр, впусти меня в теремок.
Хозяин: Я впущу тебя в теремок, если ты скажешь, чем ты отличаешься от меня.
Игрок ищет различия между своим объектом и Зубчиком.

 

Игра «Сложи картинку»

Задачи: закрепить представления детей о здоровом для зубов питании; совершенствовать умение собирать картинки-пазлы из 8–10 частей; воспитывать усидчивость.

Дидактический материал: сюжетные картинки из серии «Здоровые зубы», конверты с частями этих картинок.

Игровые правила: правильно собрать картинки-пазлы и соотнести с картинкой-образцом.

Игровые действия: дети выбирают конверт с частями картинки, собирают ее и соотносят с картинкой-образцом.

Ход игры

Вариант 1: Воспитатель предлагает выбрать конверты, в которых размещены части картинок. Дети должны сложить картинку, соотнести ее с парной картинкой-образцом.

Вариант 2: Один ребенок складывает картинку из частей, другой ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке.

 

Игра «Вредно – полезно»

Задачи: обобщить представления о предметах, необходимых в уходе за зубами и наносящих вред здоровью зубов, воспитывать желание следить за своим здоровьем и соблюдать правила личной гигиены.

Дидактический материал: картинки с изображением предметов, необходимых в уходе за зубами и наносящих вред здоровью зубов, цветные шнурки, игровое поле, книжка-раскладушка со сказкой «Почему Маша стала чистить зубы».

Игровые правила: правильно определить предметы, которые помогают в уходе за зубами и соединить их синим шнурком, а красным шнурком предметы, которые нанесут вред зубам, если использовать их.

Игровые действия: игроки называют предметы, изображенные на игровом поле, определяют их значение для здоровья человека и соединяют шнурком соответствующего цвета.

Ход игры

Вариант 1: Ведущий помещает карточки с изображением предметов, необходимых в уходе за зубами и наносящих вред здоровью зубов, на игровое поле. Игроки называют предметы, изображенные на игровом поле, определяют их значение для здоровья человека, и соединяют шнурком соответствующего цвета (полезные предметы – синим, вредные – красным).

Вариант 2: Игроки рассматривают иллюстрации сказки «Почему Маша стала чистить зубы». По цепочке, опираясь на иллюстрации, сочиняют сказку.

 

Игра «Правила ухода за зубами»

Задачи: закрепить представления детей о правилах ухода за зубами, совершенствовать умение применять эти правила при чистке зубов; воспитывать самостоятельность и желание соблюдать правила гигиены.

Дидактический материал: сюжетная картинка «Полость рта», макет щеток и зубной пасты, картинки серии «Правила ухода за зубами».

Игровые правила: правильно описать правила ухода за зубами, практически продемонстрировать навыки чистки зубов.

Игровые действия: игроки описывают правила ухода за зубами, практически демонстрируют навыки чистки зубов. Дети характеризуют правила ухода за зубами, опираясь на иллюстрации, на свой собственный опыт. Игроки на модели «Полость рта» практическим путем показывают, как правильно необходимо чистить зубы; выбирают конверт с частями картинки, собирают ее и соотносят с картинкой-образцом.

Ход игры

Вариант 1: Ведущий предлагает игрокам выбрать картинки из правил по уходу за зубами. Игроки рассказывают о выбранном правиле.

Вариант 2: Ведущий предлагает игрокам практическим путем показать, как правильно необходимо чистить зубы, освобождая модель «Полость рта» от «микробов» с помощью макетов зубной пасты и щетки.

 

https://docs.google.com/document/d/1a6FLVli5N0ecGO3ott40-Rxi4qBL3DfX/edit?usp=drive_web&ouid=105451727754342123320&rtpof=true

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий