Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей 3–4 лет «Кто сказал “Мяу”?»

- 11:02Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Галина ОСИПЧУК,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 9 г. Гродно»

 

 

 

Программное задачи: формировать у детей умение различать шумовые и музыкальные звуки, сравнивать и различать высокие и низкие звуки; развивать музыкально-слуховые представления в процессе слушания музыки, воспроизводить голосом звуки легко, напевно; воспитывать интерес к звучащему миру, доброжелательность и взаимоуважение.

Материал и оборудование: игрушки: собачка, петушок, лягушка, пчелка, мышка; стаканчики по количеству детей; листочки из бумаги (по количеству детей); шапочки котов (по количеству детей); звукозаписи: С.Майкапара «Осенью», С.Майкапара «Сказочка», украинская народная мелодия, звуки природы.

Предварительная работа: слушание произведений С.Майкапара.

  

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

Да, нас встречают звуки природы. Они все одинаковые? (Нет)

Нет, конечно. А какие звуки вы слышите? (Звуки осени)

А почему – осени? (Ветер, дождик, птички улетают в теплые края) Правильно.

Ой! Что я слышу? Неужели звуки расшумелись? И даже знаю почему. Потому, что эти звуки шумовые. Они шумят, как и дети, иногда, в группе или на улице.

Ребята, а какие еще бывают звуки? Шумовые и… (Музыкальные)

Да, есть звуки шумовые.
Только есть ещё другие.
Не шуршания, ни стука –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

Совершенно верно, все время на музыкальных занятиях мы слышим музыкальные звуки. Музыку пишет композитор. С пьесами какого композитора мы познакомились? (Майкапар)

Давайте попробуем совершить чудо. Мы соединим музыкальные и шумовые звуки. Возьмем свои шумовые тучки. Под музыку С.Майкапара «Осенью» окажемся в моей любимой сказке.

Звучит музыка С.Майкапара «Осенью», дети аккомпанируют (бумажный оркестр)

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в гости к собачке. Какая она маленькая, еще совсем щенок. Давайте мы с ним поздороваемся.

Попевка «Здравствуй, Бобик, добрый пес».

Музыкальный руководитель: Мы же про него песенку знаем.

 Песня «Тяв-Тяв!» (муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского).

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, послушайте историю, которая произошла с Бобиком на самом деле:

Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.
Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.

(М.Васильева)

 Музыкальный руководитель: Спит наш щенок, а во сне видит сказочку. Хотите побывать в его сне? А поможет нам музыка композитора Майкапара, которая называется «Сказочка». Слушайте внимательно, не шумите, чтобы не разбудить щенка, двигайтесь бесшумно, иначе сказка закончится.

Слушание «Сказочки» С.Майкапара (с мыльными пузырями).

Музыкальный руководитель: Наш щенок заснул. А в это время…

Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.
Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.
Побежал щенок во двор…

(М.Васильева)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте и мы отправимся со щенком на улицу.

(Дети под музыку на носочках подходят к забору, на котором сидит Петушок)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок.

Бобик спрашивает у Петушка:
«Ты мяукал или нет?
Дай скорее мне ответ!
И сказал Петух Щенку:
«Я пою…»

(М.Васильева)

Музыкальный руководитель: Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель: А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.

Дети подходят к пруду. Появляется рыбка.

Щенок: Это ты, рыбка, сказала: «Мяу»?

Музыкальный руководитель: Ребята, рыбка может сказать: «Мяу»? (Нет! Рыбы – не разговаривают.) Как же не разговаривают? Они же открывают рот.

Имитационная игра «Маленькие и большие рыбки».

 Появляется Лягушка.

 Лягушка: Ква-а-а! Ква-а-а!

 Щенок: Это ты сказала: «Мяу»?

 Лягушка: Какой ты глупый, Щенок. Я говорю только: «Ква-а-а! Ква-а-а!»

 Музыкальный руководитель: Бобик расстроился…и вдруг опять услышал: «Мяу!» А на цветочек села… Кто, ребята? (Пчелка)

Музыкальный руководитель: Давайте покажем щенку, как она разговаривает. (Ж-Ж-Ж-Ж!)

Щенок: Бежим скорей отсюда! Сейчас она нас ужалит!

Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.

Музыкальный руководитель:  И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал: «Мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка. (Достаёт Мышку) Ребята, а как мышка пищит? Правильно: пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?

Игра «Высокие-низкие звуки»

Музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос.

Музыкальный руководитель: Мышки – очень шустрые зверьки. Бегают быстро. И так же быстро съедают крупу. Посмотрите, в этих стаканчиках недавно были зернышки, теперь их нет. Давайте с ними поиграем. Опять соединим шумовые и музыкальные звуки, чтобы наша сказка не заканчивалась.

 «Оркестр стаканчиков» (украинская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт… (достаёт Кошку)

Щенок: Ой, кто это? (Кошка)

Музыкальный руководитель: Правильно, Кошка. Так вот кто сказал: «Мяу!» Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Вот она какая. Лапки у нее мягкие, ходит она бесшумно. А котята у нее игривые, хитренькие, любят пошалить, как и все дети. Мы сейчас превратимся в маленьких котят и спрячемся от мамы-кошки.

 Танец «Серенькая кошечка» (муз. В.Витлина)

 Дети прощаются со щенком и выходят из зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий