Игра «Зов джунглей». Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов  

- 13:15II И III СТУПЕНИ, Математика. Внеклассная работа, Методичка

Ольга ЩЕРБО,
учитель математики
ГУО «Вороновская средняя школа»,
Гродненская область

 

 

Цель:

– способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности;
– развитие интереса к математике.

Задачи:

– способствовать развитию находчивости учащихся, смекалки, быстроты реакции, кругозора, интуиции, догадки, эрудиции, умения формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию;
– способствовать воспитанию культуры математического мышления, инициативы, любознательности, навыков общения в совместной деятельности.

 

Ход мероприятия

Ведущий 1:

О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Ведущий 2:

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Если вы желаете побыть в дружеской атмосфере, приятном окружении, в кругу умных, эрудированных, находчивых учеников нашей школы, то присоединяйтесь к нам и смотрите игру «Зов джунглей».

Ведущий 2: Поприветствуем этих смельчаков! (На сцене появляются две команды «животных»).

Ведущий 1: Заповеди игры:
Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

Ведущий 2: Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

Ведущий 1: Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

Ведущий 2: Из себя не выходите, иначе ничего хорошего из вас не выйдет.

Ведущий 1: Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Ведущий 2:

Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.

Жюри – это высший исполнительный орган игры.

Ведущий 1:
Итак, нашу игру судят учителя математики (представляется жюри).

Ведущий 2:

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

Ведущий 1:

Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана.

Первый конкурс нашей игры – конкурс капитанов. Капитаны команд обмениваются конвертами с кроссвордами и ребусами, решив их, противники должны назвать животных, соответствующих названию команды участников этой игры.

Ведущий 2: В это время проводим игру со зрителями «Сосчитай – не ошибись». Считаем до тридцати. Четное число встречаем одним хлопком в ладоши, а число, кратное пяти – двумя хлопками, число, кратное трем – встречаем тремя хлопками.

Ведущий 1: Подводим итоги первого конкурса. Предоставляем слово жюри.

(По истечении времени, назначенного судьями, зрителей знакомят с характеристиками разгаданных названий животных. Зрители определяют команду «Хищники» и «Травоядные»).

Итак, мы узнали, кто есть кто.

Ведущий 2: Начинаем второй конкурс. Поймайте как можно больше воздушных шаров.

(Обрывается нить – и на ребят летит большое количество шаров, которые были заранее привязаны над сценой. Ребята их ловят, но удержать их сложно, так как ниточки очень короткие.)

Позади тридцать секунд и счетная комиссия подсчитывает баллы.

Ведущий 1: Сейчас продолжение этого конкурса. Нужно раздавить шарик и ответить на вопрос, который находится внутри шарика. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 1).

Ведущий 2: Подведем итоги этого конкурса.

Ведущий 1: Начинаем третий конкурс. Нужно пройти от одной станции до другой, решая примеры и отвечая на вопросы (Приложения 2).

На каждой станции ребят ждут учащиеся старшего класса. Если участник отвечает верно, то он движется далее к стоянке, если нет – возвращается на сцену. Кто дошел до конца, получает 1 балл. Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Ведущий 2: Закончилась наша игра. Попросим уважаемое жюри подвести ее итоги (Жюри подсчитывает общие баллы и награждает грамотами).

Ведущий 1:

Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

 

 

Приложение 1

Вопросы:

  1. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
  2. Летит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы. (Год)
  3. Как заканчивается известная пословица: «Ясно, как…»? (Дважды два)
  4. Что больше: произведение или сумма всех чисел от -5 до 5? (Равны 0).
  5. Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе? (Сокращенного)
  6. Разделите полсотни на половину. (100)
  7. Независимая переменная функции. (Аргумент)
  8. Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
  9. К однозначному натуральному числу припишите такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (В 11 раз)
  10. Наименьшее простое число? (2)
  11. Наименьшее натуральное число? (1)
  12. Наименьшее составное число? (4)
  13. Чему равна морская миля? (1852 м)
  14. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? (Пример)
  15. Какие числа употребляются при счете? (Натуральные)
  16. Какой математический термин вы встречали на уроках литературы? (Гипербола)
  17. Как называется курс геометрии, который вы сейчас изучаете? (Планиметрия)
  18. Как называется прибор, для измерения углов? (Транспортир)
  19. Из трехзначного числа вычли двузначное и в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 99 = 1.)
  20. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как будет опять ночь)

 

Приложение 2

Задания, предлагаемые на станциях:

 1 станция: Решить анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин:

  1. ЗОРОКТЕ (отрезок)
  2. РУГСАД (градус)
  3. МЕРОТЕА (теорема)
  4. РИВАНЕШ (вершина)
  5. НАДЕМИА (медиана)
  6. ПНЕСЕТЬ (степень)
  7. КОЧТА (точка)
  8. РИГФАК (график)
  9. ВАРТАДК (квадрат)
  10. АВИНУРЕНЕ (уравнение)
  11. ТАСЫВО (высота)
  12. НЕРОКЬ (корень)

 

2 станция: Ответить на вопросы.

  1. Один человек купил трех коз и заплатил 300 рублей. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (По земле.)
  2. Без чего не могут обойтись математики и охотники? (Дробь.)
  3. Петя говорит другу: «Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16 рыб». Верно ли это? (Нет)
  4. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12)
  5. В семье три брата, а у каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)
  6. Пойманная рыба весит 1 кг и еще столько, сколько весит половина рыбы. Сколько весит рыба? (2 кг)
  1. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, за 1час проехал 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч.)
  2. У треугольника три угла, если один срезать, сколько останется? (4)
  3. Одно яйцо всмятку варят 4минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4минуты).
  4. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
  5. При умножении и делении двух чисел ответы оказались равными. Что это за числа? (1)
  6. Произведение каких чисел равно их сумме? (2 ×2 = 2 + 2)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий