В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка очень популярно использование музыкального лэпбука. Благодаря мобильности пособия его можно использовать не только в группе, но и на прогулке.
Александра АВДЕЙЧИК,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка»,
Гродненская область
Музыкальный лэпбук – это развивающее пособие, изготовленное музыкальным руководителем, чтобы в игровой форме заниматься с воспитанниками в любое время и в любом месте. Всё это возможно благодаря мобильности пособия, использованию ламинированных элементов в музыкально-дидактических играх и музыкального сопровождения к ним.
Дидактические игры, представленные в лэпбуке
«Угадай-ка!» (4–5 лет)
Формирует умение различать и воспроизводить голосом звуки разной высоты. Развивает тембровый и звуковысотный слух. Воспитывает желание проявлять творческие способности.
Ход игры
В начале игры детям раздаются карточки с изображением «взрослого» или «маленького» животного. Дети не показывают карточки другим. С помощью звукоподражания озвучивают голоса зверей на карточке. Остальные участники угадывают, какое животное озвучено, и ищут свою пару (взрослый + маленький).
«Что делают в домике?» (4–5 лет)
Формирует умение различать жанры в музыке (песня, танец, марш). Развивает звуковысотный слух. Воспитывает желание проявлять творческие способности и работать в команде.
Ход игры
Перед игрой детям раздаются карточки с изображениями («танцуют», «поют», «маршируют»). После прослушивания музыкального отрывка дети поднимают подходящую карточку и аргументируют свой ответ.
«Найди тень» (4–6 лет)
Формирует умение использовать знания о музыкальных инструментах. Развивает внимание, память и мышление. Воспитывает желание реализоваться в творческой деятельности.
Ход игры
Воспитанники по желанию выбирают ламинированную картинку и с помощью маркера на водной основе соединяют изображение музыкального инструмента с его тенью.
«Собери музыкальный инструмент» (4–6 лет)
Формирует умение соединять части музыкальных инструментов в одно целое. Развивает внимание и мелкую моторику рук. Воспитывает творческий потенциал.
Ход игры
Детям предлагается несколько пазлов для складывания: фортепиано, колокольчики, маракасы, дудочка, металлофон, бубен.
«Музыкальная рулетка» (5–6 лет)
Формирует умение использовать в пении ранее знакомые песни. Развивает музыкальную память и воображение. Воспитывает творческий потенциал.
Ход игры
Ребенку предлагается раскрутить стрелку и спеть песенку, на которую укажет стрелка. Примеры песен: «Каравай», «Два кота», «Петушок», «Два весёлых гуся», «Маленькой ёлочке», «Осень золотая».
«Музыкальный теремок» (5–6 лет)
Формирует умение различать и воспроизводить разную тембровую окраску. Развивает тембровый слух, музыкальную память и чувство ритма. Воспитывает желание проявлять свои творческие способности.
Ход игры
Воспитанники самостоятельно выбирают себе сказочного героя и озвучивают его, используя разные манеры звукоподражания и имитации движений сказочных героев.
Благодаря разнообразным играм, представленным в лэпбуке, можно легко и весело провести музыкальное занятие не только в музыкальном зале или группе, но и на прогулке.