Музыкальный лэпбук – мобильное развивающее пособие для детей 4-6 лет

- 14:16Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка очень популярно использование музыкального лэпбука. Благодаря мобильности пособия его можно использовать не только в группе, но и на прогулке.

 

Александра АВДЕЙЧИК,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка»,
Гродненская область

 

 

Музыкальный лэпбук – это развивающее пособие, изготовленное музыкальным руководителем, чтобы в игровой форме заниматься с воспитанниками в любое время и в любом месте. Всё это возможно благодаря мобильности пособия, использованию ламинированных элементов в музыкально-дидактических играх и музыкального сопровождения к ним.

 

Дидактические игры, представленные в лэпбуке

 «Угадай-ка!» (4–5 лет)

Формирует умение различать и воспроизводить голосом звуки разной высоты. Развивает тембровый и звуковысотный слух. Воспитывает желание проявлять творческие способности.

Ход игры

В начале игры детям раздаются карточки с изображением «взрослого» или «маленького» животного. Дети не показывают карточки другим. С помощью звукоподражания озвучивают голоса зверей на карточке. Остальные участники угадывают, какое животное озвучено, и ищут свою пару (взрослый + маленький).

 

«Что делают в домике?» (4–5 лет)

Формирует умение различать жанры в музыке (песня, танец, марш). Развивает звуковысотный слух. Воспитывает желание проявлять творческие способности и работать в команде.

Ход игры

Перед игрой детям раздаются карточки с изображениями («танцуют», «поют», «маршируют»). После прослушивания музыкального отрывка дети поднимают подходящую карточку и аргументируют свой ответ.

 

«Найди тень» (4–6 лет)

Формирует умение использовать знания о музыкальных инструментах. Развивает внимание, память и мышление. Воспитывает желание реализоваться в творческой деятельности.

Ход игры

Воспитанники по желанию выбирают ламинированную картинку и с помощью маркера на водной основе соединяют изображение музыкального инструмента с его тенью.

 

«Собери музыкальный инструмент» (4–6 лет)

Формирует умение соединять части музыкальных инструментов в одно целое. Развивает внимание и мелкую моторику рук. Воспитывает творческий потенциал.

Ход игры

Детям предлагается несколько пазлов для складывания: фортепиано, колокольчики, маракасы, дудочка, металлофон, бубен.

 

«Музыкальная рулетка» (5–6 лет)

Формирует умение использовать в пении ранее знакомые песни. Развивает музыкальную память и воображение. Воспитывает творческий потенциал.

Ход игры

Ребенку предлагается раскрутить стрелку и спеть песенку, на которую укажет стрелка. Примеры песен: «Каравай», «Два кота», «Петушок», «Два весёлых гуся», «Маленькой ёлочке», «Осень золотая».

 

«Музыкальный теремок» (5–6 лет)

Формирует умение различать и воспроизводить разную тембровую окраску. Развивает тембровый слух, музыкальную память и чувство ритма. Воспитывает желание проявлять свои творческие способности.

Ход игры

Воспитанники самостоятельно выбирают себе сказочного героя и озвучивают его, используя разные манеры звукоподражания и имитации движений сказочных героев.

 

Благодаря разнообразным играм, представленным в лэпбуке, можно легко и весело провести музыкальное занятие не только в музыкальном зале или группе, но и на прогулке.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий