Ольга ТУРУТО,
педагог-психолог
ГУО “Средняя школа № 5 г. Сморгони”,
Гродненская область
Цель: активизация размышлений подростков с деструктивным поведением о значимости оптимизма в жизни, внимание к личности другого и осознание своих положительных качеств, повышение самооценки.
Задачи:
1. Обучение навыков расслабления.
2. Снятие психического напряжения.
3. Формирование ценностных ориентаций на семью, здоровье, общество.
4. Закрепления позитивного восприятия окружающего мира.
Время: 20-30 минут.
Целевая аудитория: подростки с деструктивным поведением.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши (фломастеры), колокольчик, листы, ручки.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами выполним очень интересные упражнения.
Упражнение «Рисунок счастья»
Психолог: как сказал Будда «Нет пути к счастью, счастье – это путь». Ребята, что для вас является счастьем? В какие минуты вы чувствуете себя счастливым? Что вы цените в жизни? Какие события в вашей жизни вы можете назвать счастливыми? (Психолог проводит беседу с подростками).
А теперь, я вам предлагаю нарисовать свой рисунок счастья (используем музыку).
После завершения своих работ, подростки делятся своими впечатлениями, а затем проводят выставку рисунков.
Упражнение «Ладошка»
Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, снаружи ладони, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Затем, вместе обсуждаем полученный результат.
Упражнение «Сочинение»
Психолог: Ребята, теперь мы с вами напишем сочинение на любую тему, связанную с оптимистическим взглядом на жизнь.
Рефлексия
Психолог: мы с вами живем среди людей. И очень важно понимать себя, свои чувства. Вы спросите зачем? Чтобы не было конфликтов, чтобы люди общались друг с другом по-доброму. По-доброму относиться к другим людям – значит дружить, а хорошо относиться к себе – беречь свое здоровье. Спасибо вам за работу. Желаю вам успехов.
У меня в руках колокольчик, который будем передавать по кругу, желая друг другу добра. (Подростки по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра).