Автоматизация звука [з] в словах, предложениях, чистоговорках. Конспект индивидуального занятия для воспитанников 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

- 16:40Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

В материале представлен сценарий занятия на автоматизацию звука [з].

 

Ирина МИХАЛЬЧЕНЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Свислочь»,
Гродненская область

 

 

 

Задачи:

– формировать умения автоматизировать звук [з] в словах, предложениях, чистоговорках;
– формировать умение употреблять существительные в форме винительного падежа;
– формировать умение согласовывать числительные с существительными;
– развивать умение к длительному сосредоточению на определенной деятельности;
– воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: мягкая игрушка заяц, корзинка, макет огорода, раздаточный материал «морковка», предметные картинки со звуком [з], игровые поля дидактических игр, следы, мячи, тележка, музыка для физминутки.

 

Ход занятия

I Вводная часть

1 Организационный момент
Педагог:
Имя ребенка, когда я хлопну в ладоши один раз – здороваемся головками, два раза – здороваемся за руку, три раза – здороваемся локтями.

2 Знакомство с темой занятия
Педагог:
Посмотри, кто это? (Это заяц). Правильно. Это зайчиха Зоя. Она очень грустная. Как ты думаешь, почему она грустит? (Предположения ребенка).
Педагог: Посмотри, у нее пустая корзинка. На самом деле зайчиха Зоя грустит потому, что очень любит морковку, но не может ее собрать с грядки. Имя ребенка, может ты готова помочь зайчихе Зое? (Да).

Педагог: Чтобы вытянуть морковку с грядки, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание можно собрать в корзинку одну морковку. (После каждого задания ребенок берет морковку с грядки и кладет в корзинку).

 

II Основная часть

1 Координация речи с движением
Педагог:
Посмотри, здесь нарисованы картинки. Назови их (ваза, зонт, замок, заяц, коза…). А сейчас выполни жесты, которые изображены под картинками. Теперь нужно назвать картинку и одновременно выполнить жест.

2 Образование уменьшительно-ласкательных существительных
Педагог:
Маленькая Зоя учится называть предметы «ласково». Помоги ей. (У Зои не зуб, а зубик). Педагог предлагает предметные картинки.

3 Автоматизация звука [з] в чистоговорках
Педагог:
Посмотри на эти схемы. Здесь зашифрованы чистоговорки. Я расшифрую чистоговорку, затем ты повторишь за мной.

За-за-за – залезает в сад коза.
Зу-зу-зу – привязали мы козу.
За-за-за – здесь привязана коза.
За-за-за – идет Зоина коза.

4 Физминутка. Автоматизация звука [з] в чистоговорках
Педагог: Для выполнения следующего задания нам нужно разуться. А сейчас мы будем прыгать по заячьим следам, одновременно проговаривая чистоговорку и перекладывая в руках мячик.

За-за-за – залезает в сад коза.
Зу-зу-зу – привязали мы козу.
За-за-за – здесь привязана коза.
За-за-за – идет Зоина коза.

5 Употребление существительных в родительном падеже
Педагог:
Девочка Зоя отправилась в магазин. В магазине она увидела много товаров. Направляя деревянную лупу на картинки, назови, что Зоя увидела в магазине. (Зоя увидела вазу, зонт, замок, зайца…).

Педагог: А теперь положим товары в корзинку. Скажи, что Зоя купила в магазине? (Зоя купила в магазине вазу, зонт, замок, зайца…).

6 Образование предложно-падежных конструкций. Игра «Что на звезде».
Педагог:
Посмотри внимательно на картинки и ответь полным ответом, что находится на звезде? (На звезде – зонт, на звезде – зайка, на звезде – ваза…)

7 Образование множественного числа существительных. Игра «Волшебный фонарик»
Педагог:
Что нарисовано на картинке? (Ваза). Это непростая картинка. Если на нее навести волшебным фонариком, то можно увидеть не одну картинку, а две. (Одна ваза – две вазы).

 

ІІІ Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия.
Педагог:
Имя ребенка, давай с тобой сосчитаем, сколько морковок удалось собрать? (Семь морковок).

Педагог: Как ты думаешь, что из морковки можно приготовить? (Ответы ребенка).
Педагог: А я тебе предлагаю приготовить морковный пирог. Прикрепляй морковку к пирогу. Я думаю, что зайчиха Зоя очень рада, ведь морковный пирог – ее любимое лакомство. Ну и конечно, один кусочек достанется тебе. Ты сегодня очень старалась.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий