Дидактическая игра «Лото безопасности» для детей средней и старшей группы

- 12:25Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

В основе дидактической игры лежат произведения художественной литературы и фольклора, рекомендованные учебной программой дошкольного образования.

 

Вероника МАТЯС,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Ясли-сад № 9 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

 

Возрастная категория: средний и старший дошкольный возраст.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на примере ситуаций сказок, рассказов, стихотворений, рекомендованных учебной программой дошкольного образования.

Дидактический материал: 4 игровых поля, разделенных на 6 прямоугольников (фото 1, 2, 3, 4); на каждом игровом поле расположено по одной сюжетной картинке с правилом поведения для детей в той или иной опасной ситуации по темам «Правила безопасного поведения на дороге», «Правила безопасного поведения в опасных ситуациях в быту», «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем», «Правила безопасного поведения в природе»; карточки с иллюстрациями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Лиса и козел», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Доверчивый ежик», К.Чуковского «Путаница», «Айболит», С.Маршака «Кошкин дом», стихотворений С.Маршака «Пожар», «Мяч», С.Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», рассказа Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (фото 5).

 

Ход игры

Вариант 1

Взрослый, ведущий игры, располагает на столе 4 игровых поля. Предлагает игрокам рассмотреть сюжетные картинки на игровых полях, на которых изображены правила поведения для детей в опасных ситуациях, читает соответствующие стихотворения.

Затем каждый игрок по очереди берет карточку с иллюстрацией из сказки или стихотворения, рассказывает о том, какое правило безопасности нарушил сказочный герой или герой из стихотворения, соотносит с сюжетной картинкой на игровом поле и закрывает на нем пустой прямоугольник.

 

Вариант 2

Взрослый, ведущий игры, раскладывает на игровых полях карточки с иллюстрациями из сказок и стихотворений по темам «Правила безопасного поведения на дороге», «Правила безопасного поведения в опасных ситуациях в быту», «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем», «Правила безопасного поведения в природе». Просит игроков объяснить, что объединяет все карточки на игровом поле. Предлагает детям подсказать сказочным героям, как необходимо поступить, чтобы избежать сложившейся опасной ситуации, либо как вести себя в опасной ситуации (фото 6,7,8,9). 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий