Активное слушание классической музыки. С.Прокофьев «Дождь и радуга». Опыт работы по образовательной области «Музыкальное искусство» и «Ребенок и природа» с детьми средней группы (4–5 лет)

- 17:26Дошкольное образование. Идеи, Методичка

В материале автор делится своим опытом приобщения дошкольников к классической музыке.

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

 

За время работы музыкальным руководителем в дошкольном учреждении я обратила внимание на то, что детям довольно сложно дается слушание классической музыки. Они начинают крутиться, дергать друг друга, разговаривать. Главные задачи при этом – формировать умение заинтересованно с начала до конца слушать контрастные инструментальные произведения классической музыки, сопереживать музыкальным образам, сравнивать музыкальные произведения контрастного настроения, передавать характерные особенности музыкального образа мимикой, движениями, пантомимикой одновременно с восприятием музыки.

Чтобы заинтересовать дошкольников на своих занятиях я использую различные подходы и методы при слушании классической музыки. Один из них – «активное слушание». Для этого метода я использую аудиозапись «Дождь и радуга» С.Прокофьева.

Перед занятием, на стену музыкального зала я поместила солнышко, радугу и облако с дождиком, приготовила «лужи» или «кочки» на полу зала.

Предварительная работа

До прослушивания аудиозаписи, я провожу с детьми беседу: «Целый день шел дождь. От дождя на дорожке появились… Что? Правильно, лужи! Мама (папа) пришла забирать вас из детского сада. Чтобы не промочить ножки вы должны эти лужи перепрыгивать. Вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Что появилось на небе? Правильно, радуга! Что нужно, чтобы появилась радуга? Какие цвета у радуги? Какая форма у радуги? (Ответы детей).

Практическая часть
Во время слушания аудиозаписи воспитанники должны определить, какая музыка звучит: «дождь» или «радуга». При слушании «музыки дождя» дети перепрыгивают лужи (первый вариант) либо скачут с кочки на кочку (второй вариант). Когда звучит «музыка радуги» воспитанники становятся возле радуги и руками описывают полукруг слева направо и наоборот (рисуют радугу).

Дошкольники очень точно реагируют на смену характера музыкального произведения, точно определяют, когда идет дождь, а когда появляется радуга. С огромным удовольствием выполняют нужные движения.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий