Конспект занятия «Птички-свистульки» для второй младшей группы по образовательной области «Изобразительное искусство». (Восприятие произведений изобразительного искусства. Лепка)

- 12:24Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале описан сценарий для проведения занятия по лепке из глины. В итоге занятия дети научатся делать птичек-свистулек.

 

Марина КАСПЕРОВИЧ,
воспитатель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи:

– продолжать формировать интерес к народной игрушке, формировать умение понимать содержание народной игрушки и ее связи со средствами выразительности;
– формировать умение использовать для создания выразительного образа птички приемы и способы лепки в определенной последовательности, видоизменяя знакомую форму для получения другого предмета;
– развивать эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства (народное декоративно-прикладное искусство);
– воспитывать устойчивый интерес к лепке, эстетические чувства.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание игрушки «Птица», чтение потешки «Гушкi, гушкi, гушкi», игры со свистульками, заучивание слов физминутки.

Оборудование: глина, доски для лепки, влажные салфетки, печатки-колпачки, бусинки, семечки, станок с поворотным кругом, свистульки на каждого ребенка, игрушка «Курица в гнезде», яйца от киндер-сюрпризов на каждого ребенка, плакат с изображением девочки и мальчика в национальных костюмах, леденцы на каждого ребенка, ширма.

 

Ход занятия

Дети свободно стоят на ковре возле ширмы.

Воспитатель: Ребята сегодня я приготовила для вас сюрприз. Послушайте о нем:

Курочка-красавица у меня живет
Ах, какой умницей курочка слывет.
Шьет она кафтаны, шьет мне сапоги.
А какие сладкие печет мне пироги,
А когда управится, сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споет.
                                        К.Чуковский

– Хотите взглянуть на эту курочку? (Да)

Воспитатель убирает ширму, на столе стоит гнездо, в нем – игрушка-курица «сидит на яйцах» от киндер-сюрприза.

Воспитатель: Что курочка-красавица делает сейчас? (Сидит в гнезде на яйцах)

– Почему она села на яйца? (Высиживает птенцов)

– А яйца, на которых курица сидит, обычные или нет? (Необычные)

– Если яйца необычные, значит и птенцы вылупятся необычные. Давайте осторожно возьмем по яйцу, приложим к уху и послушаем птенцов.

Дети берут по яйцу, прикладывают к уху, слушают запись игры на свистульках.

Воспитатель: Что вы слышите? (Пение)

– На что похоже это пение? (На свист)

– Интересно, что же за птенцы поют песни, похожие на свист. Вот бы посмотреть на них, но надо подождать, пока они вылупятся из яиц. Давайте положим яйца, на место и подождем.

Дети кладут яйца в гнездо и садятся на стульчики.

Воспитатель: А вот одно яйцо зашевелилось, треснуло, и из него появился вот какой птенец. Вы его узнали? (Это птичка-свистулька, глиняная игрушка)

– Теперь понятно, почему мы с вами слышали пение-свист (достает из яйца игрушку-свистульку). Вы знаете о таких игрушках? (Да) А хотите еще больше узнать? (Да)

– Давным-давно, когда еще не было вас, ваших мам, пап, бабушек, дедушек, а ваши прабабушки и прадедушки были такими же детьми как вы (показ изображения девочки и мальчика в белорусских костюмах), их родители для забав делали им вот такие забавные игрушки-свистульки.

– Из чего делают такие игрушки? (Из глины)

– Где берут глину? (Из земли)

– Лепили не только птичек, но и других зверей. Как вы думаете, каких? (Лошадок, козликов, зайчиков).

Воспитатель демонстрирует разнообразные свистульки.

Воспитатель: Посмотрите на них. Игрушка небольшая, удобно ее держать в руке, удобно с ней попрыгать, побегать, а если нужно спрятать в карман. А самое удивительное – в нее можно посвистеть (Показ игры на свистульке).

– Давайте поиграем на свистульках.

Дети берут по свистульке и становятся на ковер.

 

Игра со свистульками (оркестр) (по окончании дети ставят свистульки на место)

Воспитатель: Вам понравилось играть со свистульками? (Да). А хотели вы иметь такие же свои свистульки? (Да)

– Я предлагаю вам такую свистульку слепить. Давайте сядем на стулья и рассмотрим птичку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Какая свистулька по размеру? (Маленькая)

– Какие части тела есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове глаза и клюв)

– Что птичка делает? (Сидит)

– Птичка сидит, поэтому ее ног не видно, а крылья сложены.

– Какую начальную форму нужно слепить, чтобы получилась птичка? (Столбик)

 

Частичный показ лепки

Воспитатель: Хорошо. Лепить будем из одного кусочка глины. Раскатаем его вот в такой столбик (показывает готовый столбик). Какие движения должны совершать руки, чтобы получился такой столбик? (Прямые движения рук) Покажите (формообразующие движения в воздухе). Положим готовый столбик на доску для лепки и согнем его дугой – вот голова, а вот хвост (показ воспитателем). На голове спереди закрепим семечку-клювик, по сторонам головы закрепим глаза-бусинки. Голова готова. Как вы думаете, зачем я в хвостике птички стекой сделаю дырочку? (Чтобы игрушка могла свистеть) Хвост тоже готов. Крылья у птички сложены, но мы их обозначим при помощи колпачка, сделав по сторонам отпечатки. Поставим птичку на подставку. Вот она и готова. Вам нравится?

Дети рассматривают со всех сторон птичку, вылепленную воспитателем.

А чтобы у нас все получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физкультминутка

Раз, два, раз, два (руки поднимают вверх, опускают вниз)
Стали дети мастера.
Сели, встали, сели, встали, (выполняют движения по тексту)
Мы работать не устали.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп,
Ножки топ, топ, топ,
Плечики чик, чик, чик,
Глазки миг, миг, миг.
Раз – сюда, два – туда, (повороты в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки вверх и помахали.
Раз, два, раз, два
Наши дети – мастера.

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров. Как настоящие мастера закатаем рукава повыше. Вспомним, что мы будем лепить? (Птичку-свистульку)

– С чего начнем работу? (С лепки столбика)

– Пора и за работу.

 

Самостоятельная работа и индивидуальная помощь. Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, давайте наших птичек покажем курочке-красавице

У детей в ладошах птички,
С виду птички-невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек – те свистят,
Всех в округе веселят.

Дети ставят работы возле курицы.

Воспитатель: Вам нравятся ваши птички? И курочке-красавице они нравятся. Посмотрите, она вам приготовила сладкое угощение.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий