Урок английского языка по теме «Выбор профессии». 11-й класс, повышенный уровень  

- 10:26Иностранный язык. Сценарии, Методичка

Предлагается урок в 11-м классе по теме «Гендерное равенство на рабочем месте» в разделе «Выбор профессии». Этот урок посвящен ЦУР № 5 «Гендерное равенство»: обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек. На уроке учащиеся говорят о гендерных стереотипах, размышляют о решениях проблемы. Основное внимание уделяется развитию навыков восприятия иноязычной речи на слух, говорения, сотрудничества и критического мышления.

Елена КАЗАК,
учитель английского языка, учитель-методист
ГУО «Средняя школа № 4 г. Новогрудка»,
Гродненская область

helenuntamed@gmail.com

 

 

 

Класс: 11-й, повышенный уровень .

Тема: Выбор профессии.

Коммуникативная ситуация: Гендерное равенство на рабочем месте

Количество часов, отводимое на изучение данной системы: 21.

Место урока в изучаемой теме: 12.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы

Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут определить и объяснить понятие «гендерное равенство», обсудить гендерное равенство на рабочем месте

Задачи:

– повысить осведомленность о гендерном неравенстве на рабочем месте; обсудить гендерный разрыв в оплате труда и День равной оплаты труда;
– учить школьников полноценно пользоваться английским языком во всех видах речевой деятельности в разных сферах его применения;
– способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (выделение главного, анализ, обобщение);
– создать условия для активного взаимодействия

Задачи для учащихся:

– учиться высказывать свою точку зрения на английском языке;
– учиться применять полученные знания на практике,
– учиться активному взаимодействию с учителем и одноклассниками

Необходимые материалы / ресурсы:

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=tUDGK_wLi1w
Листы самооценки (Приложение 1)
Текст «День равной оплаты труда» (Приложение 2)
Карта домашних заданий (Приложение 4)
Карточки с цифрами для инфографики

Приложения 1-4

Ход урока

1 Организационно-мотивационный этап (до 5 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения, определение темы занятия.

 

Деятельность учителя
Приветствует учащихся, выводит учащихся к проблеме, которая будет обсуждаться на уроке

Task: Invent four characters:

1. Fighter pilot
2. Primary school teacher
3. Nurse
4. Scientist

You are to invent and write down a name, two or three adjectives to describe the person and to write a brief description of what they look like (hair, eyes, body shape). You have 2-3 minutes to make notes for each character

– Ask students which characters they made male, and which female. Why did they make those choices?

– Explain that this activity is taken from an experiment done with primary school students for a project called ‘Redraw the Balance’. In the experiment, primary students drew people doing jobs like firefighter, surgeon and fighter pilot almost exclusively as men. Gender stereotypes are defined between five and seven years of age.

– Ask if your students showed similar bias.

– Explain that in this lesson students will think about gender equality.

Деятельность учащихся
Эмоционально настраиваются на работу, выполняют задание, определяют тему занятия.

 

2 Этап целеполагания (до 6 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Деятельность учителя
В ходе беседы создаёт условия для определения учащимися личностно значимой цели урока, вместе с учащимися обсуждает план урока, знакомит с листом самооценки

The ABCD approach.
A-Audience: Determine who will achieve the objective.
B-Behavior: Use action verbs (Bloom’s taxonomy) to write observable and measurable behavior that shows mastery of the objective.
C-Condition: If any, state the condition under which behavior is to be performed. (Optional)
D-Degree: If possible, state the criterion for acceptable performance, speed, accuracy, quality, etc. (Optional)

 

Деятельность учащихся:

– определяют личностно значимую цель и задачи урока
– знакомятся с листом самооценки, делают первые отметки в листе

 

3 Операционно-познавательный этап (до 25 минут)

3.1 Актуализация знаний

Цель этапа (ожидаемый результат): систематизация имеющихся у учащихся знаний, касающихся тематики урока.

Деятельность учителя
Организует обсуждение, координирует деятельность учащихся

Concentric circles discussion:
– What do you think or imagine is difficult about being male in today’s society? What do you think or imagine is difficult about being female in today’s society? Why?
– Do you think there are inequalities in the way boys and girls, or men and women are treated in Belarus? Can you give some examples?
– Are men and women equal in the workplace?
– How are women unequal in the workplace?

*If they don’t come up with any, they can read and discuss the issues in the box. Use a dictionary, if necessary.

_____________

*sexual harassment – racism – unequal pay – gender-imbalanced environment – fewer promotion /advancement opportunities – unfair treatment in recruitment / hiring

 

Деятельность учащихся
Генерируют ответы (различные проблемы, с которыми женщины могут столкнуться на рабочем месте). (*Если ничего не придумают, могут прочитать и обсудить идеи, данные в рамке).

 

3.2 Восприятие иноязычной речи на слух

Цель этапа (ожидаемый результат): понимание учащимися общего смысла текста, развитие умений говорения на основе информации, полученной в ходе восприятия иноязычной речи на слух.

Деятельность учителя
Объясняет задание, координирует деятельность учащихся

Prewatching tasks:

You will watch a video about a campaign on equal pay by United Nations. Before watching, discuss these questions with your classmates/ teacher.

a. What do you know about the Equal Pay Day?
b. When and where did it start?
c. What is its purpose?
d. Where is it celebrated?
e. Is it celebrated in your country? If so, when?

While watching

– Watch the first 00:20” of the video and make some predictions.

a. The street campaign takes place in …
b. The man and the woman will probably…
c. The purpose of the video is to …

– Finish watching and decide if these statements are True (T), False (F) or Doesn’t Say (DS). Correct the false ones.

a. The man and the woman charge differently for the same service. True
b. The money they raised in this street campaign was used to fight gender pay gap. Doesn’t Say
c. People who wanted to have their shoes shone by the woman were robbers. False. They were compared to robbers because they chose to pay less for the same service.
d. Many people knew it was unfair but chose to pay less anyway. False. Most people didn’t realize about it until they were told so.
e. It will take more than 50 years to close the gap. True (70 years)
f. United Nations made this street campaign in other cities worldwide. Doesn’t Say.

– What do these figures mentioned in the video refer to? Match them with the sentences:
Keys:

a. The amount of money the woman charges for shoeshine. $0.77
b. The age a customer will be when the pay gap closes. 90 (something)
c. The number of shoe shine chairs. 2
d. The average gender gap around the world. 23%
e. The years it would take to close the gap. 70
f. The amount of money the man charges for shoeshine. $1.00

After watching
Discuss these questions.

– What surprised you the most about the video?
– How effective do you think the campaign is?
– What does “the biggest robbery in history” refer to?
– Do you know about similar campaigns? What do they consist of?– What other initiatives could be implemented to raise awareness on this issue?
– Why do you think it would take so long to close the gender pay gap? What does it depend on?
– What needs to change to make sure that men and women enjoy equal rights?
– Emma Watson, (actor and UN Goodwill ambassador) has said “the more I have spoken about feminism the more I have realized that fighting for women’s rights has too often become synonymous with man-hating”. What does she mean by this, and do you agree?
–  “Women’s Rights are Human Rights” – why do you think people say this?

Деятельность учащихся
Обсуждают День равной оплаты труда. *Если они не знакомы с ним, могут найти необходимую информацию в тексте (Приложение 2).

Делают некоторые предположения после просмотра первых 00:20 сек видео. Ответы могут быть разными.

Завершают просмотр видео, выполняют задание: «верно», «неверно», «нет информации» и исправляют неверные ответы.

Сопоставляют цифры с предложениями (Приложение 3).

При необходимости учащиеся просматривают видео еще раз и проверяют свои ответы.

Высказывают своё мнение об этой кампании, отвечают на вопросы.

 

Интеллектуальный тайм-аут

Цель этапа (ожидаемый результат): снятие усталости, составление инфографики.

Деятельность учителя
Объясняет задание, координирует деятельность учащихся

How are the figures connected with gender equality? Match numbers and create Infographic

Деятельность учащихся
Получают от учителя карточки с цифрами. Дополняют инфографику цифрами.

Самоконтроль

 

4 Контрольно-оценочный этап (до 7 минут)

4.1 Драматизация (резервное задание*)

Цель этапа (ожидаемый результат): диалогические высказывания учащихся по теме урока

Деятельность учителя
Консультирует учащихся, координирует их деятельность

Role-play: What would you do if you knew that you earn less than one of your colleagues in the same position?

Student A: Talk to your manager and tell them that you’ve just found out that another team member earns more money than you and has the same responsibilities. Brainstorm some ideas before speaking.

Student B: You are the manager. One of your team members has just found out that their salary is lower than one of their colleagues’. State your opinion and look for a solution.

 Деятельность учащихся
Строят диалогические высказывания, разыгрывают ситуацию по ролям.

*Можно написать электронное письмо своим менеджерам, объясняя проблему и предлагая решение. Затем они могут обмениваться электронными письмами и отвечать, как если бы они были менеджерами. Несколько полезных фраз: https://pumble.com/blog/phrases-to-use-to-diffuse-conflict-at-work/

 

4.2 Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

Цель этапа (ожидаемый результат): осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала.

Деятельность учителя
Оценивает учащихся после их самооценки, объясняет домашнее задание.
Приём «3 – 2 – 1»

Three things that they have learned from this lesson.
Two questions that they still have.
One aspect of class that they enjoyed.
Homework Choice board (Приложение 4)

Деятельность учащихся
Оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание.

 

Использованные источники:

1 English Conversation – Gender Roles. // [Electronic resource]. – English with Jo– Mode of access: https://www.englishwithjo.com/english-conversation-gender-roles/
2 Goal 5: Achieve gender equality and empower all women and girls. // [Electronic resource]. – Sustainable Development – Mode of access: https://www.un.org/sustainabledevelopment/gender-equality/
3 Integrating global issues in the creative English language classroom. // [Electronic resource]. – TeachingEnglish | British Council | BBC – Mode of access: https://www.teachingenglish.org.uk/article/integrating-global-issues-creative-english-language-classroom
4 SDG Spotlight: Goal 5. // [Electronic resource]. – USask Health Sciences– Mode of access: https://healthsciences.usask.ca/news-and-announcements/announcements/2020/march-sdg-spotlight-goal-5.php

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий