Возможности использования некоторых современных технических средств и технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

- 16:03II И III СТУПЕНИ, Дошкольное образование. Идеи, ИКТ, Методичка

В материале представлены систематизированные данные об использовании современных гаджетов в образовательном процессе.

 

Людмила ПИВОВАРЧИК,
заведующая
ГУО «Новоельнянский ясли-сад Дятловского района»,
Гродненская область

 

 

Гаджеты сегодня – не роскошь, а инструмент. Смартфон совмещает в себе многие устройства – телефон, фотоаппарат, видеокамеру, часы, таймер, диктофон и многое другое. Помимо встроенных, дополнительные возможности открывают приложения, которые доступны для скачивания.

Интернет-технологии прочно вошли в образовательный процесс. Применяются они и в дошкольном образовании. Гаджеты и другие современные средства используются в совместной деятельности педагога и воспитанников либо ребенка и родителя в домашних условиях.

Это помогает решать различные образовательные задачи. Особенно актуально это сейчас, когда многие процессы переходят в дистанционный формат.

Для удобства мы систематизировали инструменты и область их применения.

                                                          

Мобильный телефон в качестве фотоаппарата:

– детское фотографирование;
– отображение хода исследовательской деятельности;
– сохранение информации (инфографика, скриншоты, страницы книг, иллюстрации);
– фиксация важных для ребенка объектов, явлений, событий;
– проведение длительного наблюдения, фиксация;
– создание фотоматериалов для использования в творческих видах деятельности;
– создание коллекций для самостоятельного изучения или использования другими воспитанниками;
– создание фотожурналов;
– организация тематических фотовыставок;
– создание творческих работ с использованием фотоматериалов;
– фотоотчеты по заданной тематике;
– фиксация этапов исследовательской деятельности.

Мобильный телефон как видеокамера:

– создание видеозаписей специально организованной, нерегламентированной деятельности, режимных моментов;
– создание видеозарисовок воспитанниками.

Мобильный телефон как диктофон:

– интервью;
– фиксация результатов наблюдений (голосовой ввод);
– фиксация результатов исследовательской деятельности.

Ноутбук (смартфон или планшет в домашних условиях)

– поиск информации, в том числе в голосовом режиме;
– коллективные и индивидуальные просмотры;
– проведение, участие в образовательных веб-квестах;
– аудиокниги;
– компьютер как рассказчик, как репетитор, как экзаменатор, как оппонент.

Интерактивная доска, мультиборд:

– моделирование ситуаций;
– моделирование среды;
– создание и демонстрация презентаций;
– использование электронных образовательных ресурсов;
– создание проектов в графической, программной среде; арт-студии;
– использование в качестве экрана;
– проектирование и конструирование зданий, городов (посредством компьютерных игр).

Интерактивные сервисы и облачные технологии

– организация совместной работы педагога, родителей, ребенка;
– реализация сетевых проектов;
– формирование групп – «учебных классов», где можно организовать работу индивидуально с каждым ребенком, совместную работу над определенным проектом;
– организация коллективной деятельности: создание коллективного сайта или персонального блога; совместное использование общего – диск;
– создание и редактирование совместных документов (тексты, таблицы, презентации);
– создание совместных альбомов и галерей;
– создание и использование анкет для тестирования и опросов;
– рассылка заданий и получение выполненных работ;
– создание видеороликов.
– документы Google позволяют участникам удаленно совместно работать над общими документами и проектами.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий