Сценарий занятия для дошкольников младшей группы.
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программные задачи:
– обучение восприятию речевых звукоподражаний, интонационно отражающих весёлый, грустный, нежный характер музыкального образа;
– научиться отображать характер музыкально-игровых образов с помощью образно-пластических действий;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Материал и оборудование: бутафорские ёлочка, сосна, разноцветные листья, сделанные из фоамирана, мягкие игрушки Лиса, Медведь.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в нашем музыкальном зале. Сегодня предлагаю вам побывать на чудесной, лесной полянке, но, чтобы туда попасть, нам нужно превратиться в осенние листочки.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Звучит мелодия «Листья золотые» (муз. Т.Попатенко). Дети кружатся на месте, берут листочки и исполняют танец с листочками.
«Танец с листочками» (муз. Г.Вихарёвой)
Музыкальный руководитель. Пролетали осенние листочки над лесной полянкой – увидали зайчиков, а как зайчики скачут?
Под мелодию «Зайчики» (муз. Т.Ломовой) дети показывают, как прыгают зайчики.
Музыкальный руководитель. Зайчики всё лето прыгали. Веселились и не заметили, что осень пришла. Давайте мы им песенку споём!
Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко)
Музыкальный руководитель. Так хорошо, так дружно пели, что разбудили медведя, который уже залёг спать в свою берлогу. (Воспитатель из-за сосны поднимает игрушечного медведя). Покажите, ребята, как идёт медведь.
Под мелодию «Медведь» (муз. М.Хаухлянцева) дети передают образ медведя.
Музыкальный руководитель. Ты чего так рано спать улёгся?
Медведь (озвучивает воспитатель). А чего делать? Сыро в лесу и на полянке холодно.
Музыкальный руководитель. Нет! Не сыро и не холодно! Посмотри, какая красота кругом!
Осень на струнах дождя нам играет,
Жёлтые листья перебирает
Чуть их коснёшься, они опадают,
Тихо шуршат и как будто вздыхают…
(Г.Виеру)
Музыкальный руководитель. Ты, Мишка, посиди, да послушай нашу песенку. Ребята, а какую песенку можно спеть Медведю, чтоб он уснул, ведь мы ему помешали уснуть? (Колыбельную). Верно, ребята! Давайте присядем на полянке и послушаем, какую колыбельную я сейчас сыграю Медведю. Только сначала, скажите мне, какая музыка должна быть у колыбельной? (Медленная, спокойная, ласковая)
«Баю-бай» (муз. В.Витлина)
Музыкальный руководитель. Ребята, а почему колыбельная тихая, спокойная. (Потому что ночь на дворе и всё вокруг спит).
Музыкальный руководитель. Уснул и наш Медведь. Заслушались зайчики колыбельной песенкой. Ой, что-то они затревожились! Наверно, кого-то испугались? А-а! Да это же Лиса! (Воспитатель берёт из-под ёлочки игрушку лисы). Давайте покажем, как лисичка ходит!
«Зайка и лиса»
Музыкальный руководитель. Лиска, ты зайчиков не пугай, а давай посиди и посмотри, как они пляшут.
Танец «Топ, топ, топоток» (муз. В.Жубинской)
Музыкальный руководитель. Понравилось лисичке, как вы пляшете, а ещё она хочет с зайками поиграть.
Игра «Зайчики и лисичка» (муз. А. Филиппенко)
Музыкальный руководитель. Не догнала лисица зайчиков, да и убежала. Ну, а сейчас «листочки», покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь. Мы с вами, ребята, многое увидали на полянке, познакомились с животными, а теперь нам пора возвращаться в группу.