«Спасем семью Барбоскиных». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников от 4 до 5 лет

- 17:30Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для формирования представлений о семье и о домашних обязанностях.

 

Анжела ДРОЗДОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

 

Программные задачи:

– формировать у воспитанников представления о циклах развития человека; о семье, о домашних обязанностях всех домочадцев;
– развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье, используя фотографии членов семьи, развитие внимания памяти, мышления;
– воспитывать уважение и преданности по отношению к своей семье.

 

Материал и оборудование: плоскостные герои мультфильма «Барбоскины», картинки по теме «Семья», предметы для игры «Кому что необходимо», карточки «Цикл развития человека», конверты.

Предварительная работа: проведение беседы о семье, рассматривание родословных древ семей воспитанников. Дидактическая игра «Я и моя семья».

Методы и приёмы: информационно-рецептивные (беседа, вопросы, объяснение); репродуктивные (показ, прием повтора); игровые (сюрпризные момент, игровая ситуация).

Развивающие образовательные методики и технологии: использование техник визуализации (кластер, таймлайн).

 

Ход занятия

Вводная часть

Игра «Приветствие»

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поделимся нашим хорошим настроением.

Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

 

Сюрпризный момент «Голосовое сообщение от Малыша»

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от Малыша. Вы хотите его послушать?

(Звучит запись.)

Дорогие ребята, к нам в мультфильм забрался злой волшебник и заколдовал всю мою семью: Лизу, Маму, Папу, Дедушку, Гену и Розу. А я спрятался от него. А теперь, чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Я сам не справлюсь, прошу вас о помощи.

Воспитатель: Ребята, Малыш сможет жить без семьи? А у вас есть семья? Из кого состоит семья? Будем помогать Малышу?

 

Основная часть

 

Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием, чтобы освободить Гену, нужно выполнить задание.

 

Дидактическая игра «Семья» (техника визуализации: кластер)

Цель: уточнение представлений воспитанников о семье, об ассоциациях со словом семья.

Воспитатель: На мольберте  – картинка семьи, на столе лежат карточки (дети, улыбка, солнце, тучка, дом и др.) Вам необходимо выбрать те изображения, которые, по вашему мнению, подходят к слову «семья», и приклеить их под стрелкой.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и освободили Гену (из конверта достаю картинку собачки Гены) теперь нужно отыскать у нас в группе конверт с цифрой 2.

 

Дидактическая игра «Как мы растем?»

Цель: формирование представлений воспитанников о циклах развития человека.

Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание и расколдовать Розочку, поиграем в игру «Как мы растем?». Вам нужно разделиться на две команды. На столах лежат карточки, одной команде нужно разложить по порядку развитие от младенца до дедушки, а второй – от младенца до бабушки. Готовы? Приступаем.

Воспитатель: С эти заданием вы справились и расколдовали Розочку. Молодцы. Ищем конверт с цифрой 3.

 

Дидактическая игра «Кому что необходимо»

Цель: закрепление представлений о домашних обязанностях всех домочадцев, развитие умения соотносить предмет с членом семьи.

Воспитатель: Ребята, наша следующая игра называется «Кому что необходимо». В коробке находятся разные предметы, на столе разложены картинки с изображением папы, мамы, дедушки, бабушки, брата и сестры. Вам нужно разложить предметы около картинок и объяснить кому, что необходимо и для чего (мама – бигуди (мама завивает волосы, чтобы быть красивой) и т.д.) Выполнив это задание, мы расколдуем Лизу. Приступаем.

Воспитатель: Умницы! И с этим заданием вы справились. А сейчас немножко отдохнем и поиграем в подвижную игру «Смайлики».

 

Подвижная игра «Смайлики»

Цель: обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима, развитие внимания памяти, мышления.

Воспитатель: Я вам раздам по два смайлика: грустный и веселый. Я буду называть ситуации, которые происходят в семье, а вы, если ситуация хорошая, поднимаете смайлик с улыбкой вверх и прыгаете, а если ситуация плохая, то приседаете и поднимаете грустный смайлик вверх. Всем понятно?

Вы помогли маме помыть посуду.
Убрали за собой игрушки.
Подрались с младшим братом.
Поздравили дедушку с праздником.
Разбили мамину любимую вазу.
На прогулке испачкали куртку.
Помогали папе чинить машину.
С бабушкой пекли пирожки и т. д.

Воспитатель: Мы с вами и поиграли, и расколдовали Папу. Последнее задание в конверте под номером 5, самое сложное. Присаживаемся на стулья.

 

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье» (с опорой на фото)

Цель: развитие умения составлять короткие описательные рассказы о своей семье, используя фотографии членов семьи, воспитание уважения и преданности по отношению к своей семье.

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать Маму Малыша, вам нужно рассказать про свою семью всем ребятам. Кто первый? (Дети рассказывают про свою семью)

Воспитатель: У нас получилось освободить почти всю семью Малыша, но кого-то не хватает. Дружка? Чтобы его спасти, мы поиграем в игру «Букет хороших поступков».

 

Дидактическая игра «Букет хороших поступков»

Цель: обогащение представлений о социально одобрительном поведении в семье, развитие инициативы к выполнению добрых дел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы стебельки цветов, а самих цветочков нет. Давайте мы с вами соберем красивый букет. Для этого необходимо придумать хорошее дело, поступок, который вы сможете сделать, кода придете домой. Расскажите всем ребятам о нем и приклейте цветочек.

Воспитатель: Какой красивый букет у нас получился. Молодцы! Мы расколдовали Дружка.

 

Заключительная часть

 

Подведение итога занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Воспитатель: Малыш вам очень благодарен, ребята, за то, что вы спасли его семью.

А расскажите мне, какое задание для вас было самым сложным?
Что понравилось?
Что нового вы узнали?
В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз?

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, давайте попрощаемся с семьей Барбоскиных и с нашими гостями.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий