В материале представлен комплекс интерактивных игр для занятий на уроке музыке.
Ольга РАЙ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 1 г. Житковичи»,
Гомельская область
rai-olga@mail.ru
Обучение, воспитание и развитие нового поколения происходит в условиях информационно насыщенной среды. Игра, ведущий вид деятельности, в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями привела к созданию и внедрению в образовательный процесс интерактивных, обучающих игр, в ходе которых решаются две задачи: одна из них обучающая, которую ставит педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Использование интерактивных музыкальных игр по освоению образовательной области «Музыкальное искусство» позволяет:
– способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к образовательной области «Музыкальное искусство»;
– расширять спектр восприятия информации и обогатить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными для восприятия воспитанников;
– создавать более яркую мультисенсорную интерактивную игровую среду.
Для создания собственных интерактивных игр можно использовать программное обеспечение SMART Notebook, или известную всем программу Microsoft: Power Point. С ее помощью был создан комплекс интерактивных игр по образовательной области «Музыкальное искусство» для воспитанников старших групп «Играем вместе с Барбоскиными». В комплекс включены четыре интерактивные игры по специально организованным видам музыкальной деятельности.
Применяя ИКТ в образовательном процессе, нельзя также забывать о том, что для детей необходимо живое общение. Важно не подменить его общением с компьютером и не превратить в технический практикум.
Комплекс интерактивных музыкальных игр «Играем вместе с Барбоскиными» для детей старшего дошкольного возраста
Ссылка на комплекс интерактивных музыкальных игр «Играем вместе с Барбоскиными»
https://drive.google.com/file/d/10KJUqomvLs-qFuqG05yq3WpEQLVfO4mC/view?usp=sharing
«Пой со мной»
Цель: упражнять детей в пропевании песни по графической схеме.
Игровые правила: внимательно смотреть на опорные символы и последовательно воспроизводить текст песни.
Игровые действия: дети прослушивают песню, при помощи графической схемы пропевают ее.
Игровые материалы и оборудование: компьютер.
«Музыкальное настроение»
Цель: расширение представления детей о характере и настроении музыки.
Игровые правила: внимательно прослушать музыку до конца, подумать, и только потом сделать выбор.
Игровые действия: дети слушают и затем выбирают нужный смайлик.
Игровые материалы и оборудование: компьютер.
«Веселый оркестр»
Цель: упражнять в умении различать детские музыкальные инструменты по внешнему виду, называть и определять их групповую принадлежность.
Игровые правила: рассмотреть все музыкальные инструменты и распределить их по группам.
Игровые действия: дети внимательно рассматривают музыкальные инструменты и выбирают щелчком мыши соответствующее им место.
Игровые материалы и оборудование: компьютер.
«Музыкальный секрет»
Цель: различать и называть жанры танца, виды музыкально-ритмических движений.
Игровые правила: дети должны внимательно дослушать загадку до конца, подумать и выбрать правильный ответ.
Игровые действия: внимательно прослушать загадку и найти правильный ответ.
Игровые материалы и оборудование: компьютер.