Интерактивные игры на музыкальных занятиях в старшей группе, как средство повышения познавательной активности воспитанников

- 16:50Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

В материале представлен комплекс интерактивных игр для занятий на уроке музыке.

Ольга РАЙ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 1 г. Житковичи»,
Гомельская область 

rai-olga@mail.ru

 

 

Обучение, воспитание и развитие нового поколения происходит в условиях информационно насыщенной среды. Игра, ведущий вид деятельности, в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями привела к созданию и внедрению в образовательный процесс интерактивных, обучающих игр, в ходе которых решаются две задачи: одна из них обучающая, которую ставит педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Использование интерактивных музыкальных игр по освоению образовательной области «Музыкальное искусство» позволяет:

– способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к образовательной области «Музыкальное искусство»;
– расширять спектр восприятия информации и обогатить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными для восприятия воспитанников;
– создавать более яркую мультисенсорную интерактивную игровую среду.

Для создания собственных интерактивных игр можно использовать программное обеспечение SMART Notebook, или известную всем программу Microsoft: Power Point. С ее помощью был создан комплекс интерактивных игр по образовательной области «Музыкальное искусство» для воспитанников старших групп «Играем вместе с Барбоскиными». В комплекс включены четыре интерактивные игры по специально организованным видам музыкальной деятельности.

Применяя ИКТ в образовательном процессе, нельзя также забывать о том, что для детей необходимо живое общение. Важно не подменить его общением с компьютером и не превратить в технический практикум.

 

Комплекс интерактивных музыкальных игр «Играем вместе с Барбоскиными» для детей старшего дошкольного возраста

 

Ссылка на комплекс интерактивных музыкальных игр «Играем вместе с Барбоскиными» 

https://drive.google.com/file/d/10KJUqomvLs-qFuqG05yq3WpEQLVfO4mC/view?usp=sharing

 

«Пой со мной»

Цель: упражнять детей в пропевании песни по графической схеме.

Игровые правила: внимательно смотреть на опорные символы и последовательно воспроизводить текст песни.

Игровые действия: дети прослушивают песню, при помощи графической схемы пропевают ее.

Игровые материалы и оборудование: компьютер.

 

«Музыкальное настроение»

Цель: расширение представления детей о характере и настроении музыки.

Игровые правила: внимательно прослушать музыку до конца, подумать, и только потом сделать выбор.

Игровые действия: дети слушают и затем выбирают нужный смайлик.

Игровые материалы и оборудование: компьютер.

 

«Веселый оркестр»

Цель: упражнять в умении различать детские музыкальные инструменты по внешнему виду, называть и определять их групповую принадлежность.

Игровые правила: рассмотреть все музыкальные инструменты и распределить их по группам.

Игровые действия: дети внимательно рассматривают музыкальные инструменты и выбирают щелчком мыши соответствующее им место.

Игровые материалы и оборудование: компьютер.

 

«Музыкальный секрет»

Цель: различать и называть жанры танца, виды музыкально-ритмических движений.

Игровые правила: дети должны внимательно дослушать загадку до конца, подумать и выбрать правильный ответ.

Игровые действия: внимательно прослушать загадку и найти правильный ответ.

Игровые материалы и оборудование: компьютер.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий