Горошины для петушка. План-конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» и «Искусство (рисование)» во второй младшей группе

- 17:10Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для второй младшей группы по образовательной области “Элементарные математические представления и “Искусство (рисование)”

Наталия ЖУЛИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 12 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать представление детей о том, что целое состоит из частей;
– развивать умение составлять картинку из частей;
– закрепить умение группировать предметы по величине: большой – маленький;
– закрепить представления об основных цветах; понятиях «один», «много»;
– развивать умение рисовать при помощи пальцев;
– развивать память, речь, творческое воображение;
– воспитывать умение слушать воспитателя.

 

Предварительная работа: организация игр по сенсорному воспитанию индивидуальная работа по закреплению цветов.

 

Материал к занятию: кукла, «кошка», «петушок», мячи, корзинки разного размера. Разрезные картинки с рисунками чашек, горошины, большой лист бумаги с изображением петушков, гуашь жёлтого цвета. 

Ход занятия 

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне.

Дайте мне свои ладошки
Я поглажу их немножко (гладит ладошки детей)
У всех ребят ладошки теплые,
глазки веселые, ножки быстрые, ротики улыбаются.

Посмотрите, что я нашла (показывает горошину). Давайте пойдём, поищем, может ещё найдем. (Находят, рассматривают желтые горошины)

Воспитатель.

Горошины, горошины,
Откуда вы взялись?
Автобусом иль поездом
Сюда вы добрались? 

Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялись горошины? Может быть, их кто- то потерял, и они ему нужны? А давайте пойдём по дорожке и поищем, кто же их потерял. 

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Воспитатель.

Ребята посмотрите
Чей-то домик у дороги,
Он мне что-то не знаком
Я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком (смотрит в домик)

Воспитатель. Да это же кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Какого цвета у неё платье? А туфельки? А бантики? (Ответы детей) Катя, может ты горошины потеряла? (Нет)
Ребята у Кати случилась беда – разбились чашки. Надо ей помочь собрать чашки.

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети складывают чашки из двух половинок (закрепляют названия цветов) 

Воспитатель. Молодцы ребята, но нам надо идти дальше, искать, чьи это горошины. 

Повторяется игра «Большие ноги шли по дороге». 

Воспитатель. Дети, а кто это на скамейке лежит? Чей это хвостик выглядывает? Да это же наша кошка? Как зовут кошку? (Мурка)  Только она чем-то расстроена. Пойдём, спросим, может, она потеряла горошины … Нет, она огорчена тем, что её котята разбросали все мячи, а сами убежали. Поможем кошке (Да).

Воспитатель. Ты не расстраивайся, сейчас ребята соберут мячи. Возьмите, ребята, по одному мячу.

Сколько мячей здесь? (Много)
А сколько у Вани, Оли, Тани? (Один)
Поднимите мячи вверх. По сколько у вас мячей? (По одному)
А вместе? (Много)
А теперь сядем в кружок и положим мячи на пол. Одинаковые ли мячи по размеру? (Нет, одни большие другие маленькие).
А теперь у кого большие мячи попрыгайте, а у кого маленькие покружитесь. (Дети выполняют движения)
А теперь ребята соберем большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую (Дети собирают мячи)
А мы дети пойдем дальше. 

Повторяется игра «Большие ноги шли по дороге» 

Воспитатель.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто же в домике живёт?
Постучу-ка я разок,
Чей услышу голосок?

(Слышится голос петушка)

Воспитатель. Ребята, кто здесь живёт? (Петушок)  А, как он поёт? (Ку-ка-ре-ку). Петушок, выходи, на ребят погляди. Посмотри, не ты ли потерял горошины?

Петушок. Да, да, это мои горошины. Спасибо. Но это не все. Я потерял много горошин, полный мешочек. Сегодня ко мне в гости придут мои друзья, и этих горошин не хватит.

Воспитатель. Давайте поможем петушку. Нарисуем для гостей петушка много горошин. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький, (загибаем мизинчик).
Этот пальчик  слабенький, (загибаем безымянный пальчик).
Этот пальчик  длинненький, (загибаем средний пальчик).
Этот пальчик  сильненький, (загибаем указательный пальчик).
Этот пальчик  толстячок, (загибаем большой пальчик).
Ну а вместе  кулачок!

После гимнастики дети рисуют пальчиками горошины.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий