В материале представлен сценарий игры-занятия младшей группы.
Ольга ЯЩИКОВСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Тема занятия: «Посуда для дома»
Программные задачи:
– формировать умение у детей различать и называть посуду, предназначенную для еды в домашних условиях, а также умение находить отличия и сходство между предметами;
– развивать умение составлять 2–3 предложения по картинке; воспитывать умение слушать друг друга, наносить узор, раскрашивать;
– воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: картинки с изображением посуды, кукольная посуда, заготовленные тарелочки из картона для рисования, игрушка кота, карандаши, дидактическая игра «Собери картинку», загадки по теме «Посуда для дома».
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель:
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Все ребята берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.).
Воспитатель: Давайте присядем с вами на стульчики. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Котик, давайте с вами поприветствуем его. А посмотрите, Котик пришел не просто так, у него что-то в руках? Вам интересно что у Котика в руках? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я прочту такие строки, а вы скажите, про что я вам прочла и тогда мы узнаем, что же у Котика в руках. Договорились?
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Ну, теперь, думаю, вы догадались, что у Котика в руках? (Ответы ребят) Молодцы – поднос с посудой.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Котиком в игру? (Да)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям раздаются разрезные картинки из четырех деталей. Им надо собрать изображение тарелки, чашки, сковороды, кастрюли, чайника. (В процессе работы воспитатель дошкольного образования хвалит детей, в случае затруднения немного помогает и показывает, как надо правильно собирать).
Воспитатель: Скажите, что у вас получилось? (Кастрюля, тарелка, чашка и т.д.). Какая она? (Ответы ребят). Для чего используют ее? (Ответы ребят). Что есть у чайника? Для чего нужен чайник? (Ответы ребят)
Молодцы, а теперь давайте еще раз скажем одним словом, как называется то, что мы с вами собирали? (Посуда)
Воспитатель: А сейчас, давайте немного разомнемся и сделаем разминку с Котиком.
Физкультминутка (движения делаем в соответствии с текстом)
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
(Ребята присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть загадки, попробуем с нашим гостем Котиком их отгадать? (Да)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Сама не ем, а людей кормлю (Ложка)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
если варят, то в …(кастрюле),
Жарят на … (сковороде)
Воспитатель: Хорошо ребята, c этим заданием и вы, и Котик справились, но осталось подарить нашему гостю подарки.
А подарки мы с вами сделаем своими руками. У меня заготовлены тарелочки из картона, а чтобы они стали яркими и красивыми, мы с вами их разрисуем. (Ребята берут карандаши и разрисовывают тарелочки. Во время рисования воспитатель хвалит детей, в случае затруднения может взять руки ребенка в свои и немного помочь ему.)
Воспитатель: Умнички! Теперь можно наши красивые тарелочки подарить нашему гостю – Котику.
Рефлексия
А теперь надо прощаться с нашим гостем! До свидания, Котик. (Ребята прощаются).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось? (Ответы ребят).