В гостях у собачки Шуры. Индивидуальное занятие по формированию произношения для детей 5–7 лет

- 13:09Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Сценарий коррекционного занятия на автоматизацию звука [р] в словах.

 

Марина УМИНСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 19 г.  Мозыря»,
Гомельская область

 

Программные задачи:

– автоматизировать звук [р] в словах и предложениях;
– закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
– формировать умение восстанавливать структуру предложения;
– координировать слово с движением;
– развивать память, внимание, умение воспроизводить графический образ буквы, развивать мелкую моторику. 

Материал и оборудование: мягкие игрушки «Собака и Щенок», разрезная картинка «Такси», парные картинки: ведро – ведерко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор – помидорчик, картинка – картиночка, «Письмо», настенное зеркало, набор синих магнитов, магнитная доска.

 

Ход занятия

 

Педагог: Сегодня мы с тобой отправимся в гости к собачке Шуре. Нас ждет интересное приключение. Но прежде чем идти в гости, нам нужно почистить зубки.

Педагог с ребенком садятся перед настенным зеркалом и выполняют упражнение «Почистим зубки», «Барабанщик», «Болтушка».

 

Игра «Собери картинку»

Педагог: Впереди остановка. На чём можно ехать в гости? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем к собачке Шуре. (Ребенок собирает из частей картинку «Такси»).

Педагог: Так на чём мы поедем? (На такси).

Педагог: Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

 

Игра «Назови ласково»

Педагог: У собачки есть для тебя много интересных заданий. Смотри, она пытается показать своему щенку фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ей? (Да).

Педагог кладет перед ребенком парные картинки, одна из которых в каждой паре перевернута. За каждым правильным ответом ребенка картинка переворачивается лицевой стороной.

Педагог: Большое ведро, а маленькое… (ведёрко),

       картина –…(картиночка),
       коробка –…(коробочка),
       торт –…(тортик),
       помидор –…(помидорчик).

 

Игра «Путаница»

Педагог: Собачка Шура писала письмо и перепутала слова в предложениях, помоги ей, «подружи» слова и произнеси предложения правильно.

(Педагог достает «Письмо»).

Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова).
Сахар грызёт Иру. (Ира грызет сахар).
Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге).

 

Динамическая пауза

Педагог: Собачка Шура предлагает повеселиться и поиграть на гармошке. Имитация игры на гармошке. Ребенок с педагогом говорят слова стихотворения и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы играем на гармошке (имитация игры на гармошке)
Громко хлопаем в ладошки! (Хлопаем в ладошки)
Головой слегка качаем, (качаем головой влево-вправо)
Руки кверху поднимаем! (Через стороны поднимаем руки вверх)

 

Чистоговорки

Педагог: Ну вот и заканчивается наш поход к Собачке Шуре, давай на прощание скажем ей красивые слова.

Ребенок проговаривает чистоговорки за педагогом.

Ра – ра –ра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – нам идти уже пора.
Урку – урку – урку – все любят Собачку Шурку.

 

Упражнение «Выложи букву»

Педагог: Прощаясь, Шурка просит нас магнитами на доске выложить букву Р как у нее.

Ребенок выкладывает букву рядом с образцом.

 

Итог занятия

Педагог: Пора возвращаться домой. Скажи, понравилось ли тебе в гостях у Шуры? (Да).

Педагог: А какой звук мы брали с собой в гости? (Звук [р]).

Педагог: Ты сегодня очень хорошо произносил звук [р], молодец!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий