А музыка звучит. Тематическое занятие по образовательной области «Музыкальное искусство» для детей старшей группы 5–6 лет

- 16:45Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий музыкального занятия для детей старшей группы, посвященного знакомству с музыкой М.К.Огинского.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель,
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Цели:

– познакомить с творческой деятельностью, музыкальными произведениями композитора Михаила Клеофаса Огинского;
– воспитывать любовь к родному краю и его истории. 

Программные задачи:

– развивать эмоционально позитивное отношение, интерес к разным жанрам музыкального искусства;
– формировать умение самостоятельно рассказывать о выразительно-изобразительном содержании музыкальных произведений разных жанров, одного композитора, основываясь на знании средств музыкальной выразительности;
– воспитывать желание познавать разные жанры музыкального искусства.

 

Материал и оборудование: мольберт, портрет композитора, аудиозаписи с музыкальными произведениями композитора, мультимедийная установка, видеоматериал усадьбы М.К.Огинского, пособие к музыкально-дидактической игре «Песня, танец, марш».

 

Ход занятия

 

Воспитанники заходят в зал под музыку «Полонез». 

Музыкальный руководитель: Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Скажите, вам эта музыка знакома?

Дети: Знакома.

Музыкальный руководитель: Где вы её могли слышать?

Дети: Когда заходили в зал.

Музыкальный руководитель: А ещё где?

Дети: По телевидению, на празднике города, где исполнял танец танцевальный коллектив.

Музыкальный руководитель: Такую прекрасную музыку написал известный польский композитор Михаил Клеофас Огинский (педагог показывает портрет композитора). Скажите музыка, вам понравилась?

Дети: Понравилась.

Музыкальный руководитель: Полонез – это танец. А какие вы танцы знаете?

Дети: Вальс, полька.

Музыкальный руководитель: Давайте присядем на стульчики. На одно мгновение мы можем оказаться в усадьбе Огинского, которая находится недалеко от нашего города Сморгони, в деревне Залесье. (Видеоматериал)

Музыкальный руководитель: Будучи щедро музыкально одарен от природы, князь Огинский отличался в своих сочинениях мелодичностью, проникновенностью. Полонезы, сочиненные им, были популярны не только в Польше, но и за границей, несмотря на их простоту изложения. Всего известно около 20 полонезов князя М.Огинского. Самый популярный из них носит название «Прощание».

Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз с вами прослушаем эту композицию.

 

«Полонез», муз. М.К.Огинского

 

Музыкальный руководитель: Композитор написал много произведений: марши и боевые песни, например, полонез «Прощание с родиной», множество фортепианных пьес, романсов, опер, вальсов. Сейчас я хочу вам предложить послушать одно произведение из его сочинений.

 

«Марш», муз. М.К.Огинского

 

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, что сейчас прозвучало? Песня, танец или марш?

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель: Какой он по характеру?

Дети: Торжественный, бодрый, военный.

Музыкальный руководитель: А скажите, что можно, ребята, делать под эту музыку? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте послушаем другую композицию.

 

Вальс Ddur, муз. М.К.Огинского

 

Музыкальный руководитель: А что можно, ребята, делать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

Музыкальный руководитель: А какой танец?

Дети: Вальс.

Музыкальный руководитель: Какой характер у вальса?

Дети:  Нежный, плавный, величественный, грациозный.

Музыкальный руководитель: Всего вальсов у М.К.Огинского три. Обратите внимание на экран. Бал в усадьбе Огинского – как танцуют вальс, какие галантные мужчины и как грациозны дамы, как легко исполняют танцевальные движения.

Я предлагаю вам представить, что вы на балу и нужно выйти и показать, какие можно придумать вальсовые движения.

 

Вальс С-dur, муз. М.К.Огинского (Танцевальное творчество детей)

 

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Детям раздают дидактический материал игры.

Музыкальный руководитель: Сейчас будет звучать музыка, и вы должны показать, это песня, танец или марш.

В аудиозаписи звучат фрагменты музыки композитора М.К.Огинского «Романс», «Вальс», «Марш». 

Музыкальный руководитель: В дальнейшем мы с вами ещё познакомимся с творчеством этого прекрасного композитора, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети под «Марш» М.К.Огинского выходят из музыкального зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий