Кабинет трудового обучения как мастерская повышения качества образовательного процесса  

- 13:00II И III СТУПЕНИ, Методичка, Трудовое обучение

Кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно. Здесь учителю легче организовать учебную деятельность учащихся, удобнее использовать различные средства обучения.

Тереса КУЗЬМА,
учитель трудового обучения
ГУО «Средняя школа №
 8 г. Лиды»,
Гродненская область

 

 

Одной из важных задач современной школы является воспитание трудолюбивого и творческого человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Наиболее благоприятные условия для этого складываются на занятиях предмета «трудовое обучение», в процессе которых у учащихся совершенствуются познавательные способности, формируются основные процессы умственной деятельности, вырабатывается умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно. Здесь нам, учителям, легче организовать учебную деятельность учащихся, удобнее использовать различные средства обучения. Мастерская является лабораторией, которая помогает нам в подготовке к урокам, стимулирует поиски новых эффективных приемов обучения, облегчает накопление и систематизацию методических материалов.

Интерьер кабинета для занятий швейным делом средней школы № 8 Лиды тщательно продуман и соответствует специфике предмета, вводит учащихся в его мир. Кабинет оснащен современным оборудованием.

В кабинете для занятия швейным делом проводятся уроки обслуживающего труда в 5–9-х классах, исследовательская деятельность, занятия олимпиадных школ, занятия по интересам, факультативные занятия.

Кроме того, педагогами трудового обучения создаются костюмы для школьных коллективов: образцового театра танца «Бэби-АРТ» и вокальной студии «Аrt-idea».

При организации образовательного процесса по предмету большое внимание уделяется вопросам охраны жизни и здоровья учащихся. В кабинете созданы безопасные условия для деятельности школьников.

Постоянно напоминают о правилах безопасного поведения инструкции о правилах поведения в кабинете, памятки на все виды работ, а к выполнению каждого вида работ учащиеся приступают после обучения безопасным приемам работы с тем или иным инструментом.

Мастерская обеспечена средством первичного пожаротушения, укомплектованной аптечкой, органайзерами для хранения режущего и колющего инструмента. В соответствии с требованиями СанПиНа проведена холодная и горячая проточная вода.

Кабинет отличает разнообразие учебно-методических материалов, наглядных и раздаточных пособий для сопровождения образовательного процесса по учебному предмету.

Мобильность демонстрационного материала информационных стендов обеспечивается зоной сменной экспозиции. Учащиеся с интересом читают предложенную информацию, впоследствии используют её на уроках и внеклассных мероприятиях.

Технические возможности кабинета соответствуют современным требованиям. Телевизор, компьютер, подключённые к сети интернет позволяют разнообразить подходы к проведению уроков, осуществлять визуализацию изучаемого материала, оперативно находить необходимую информацию в режиме онлайн.

Логичным дополнением визуального кабинета является виртуальный кабинет, дающий возможность качественного дистанционного обучения учащихся и привлечения к образовательному процессу родителей.

В интерьере кабинета почётное место занимают творческие и проектные работы учащихся.

С учетом вышесказанного хочется отметить, что, благодаря системной работе, видна положительная динамика роста по итогам выступления учащихся на разных этапах республиканской олимпиады, исследовательской деятельности, конкурсов декоративно-прикладного творчества.

В этом году с целью выявления эффективного опыта педагогической деятельности по созданию и использованию ресурсов предметных кабинетов для формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся с июня по сентябрь 2022 года проводился районный этап областного смотра-конкурса кабинетов (мастерских) трудового обучения (обслуживающий труд, технический труд) учреждений общего среднего образования.

Наша школа представляла материалы в номинации «Кабинет для занятий швейным делом (швейная мастерская)». По итогам конкурса средняя школа № 8 Лиды заняла первое место, разделив его с Едковской средней школой. Конкурсные материалы победителей районного этапа примут участие в областном смотре-конкурсе. Ждём положительного результата.

Хочется сказать, что любому учителю никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Ведь работа педагога – это творческий процесс, в котором личность педагога играет направляющую роль.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий