Сетевой урок дает возможность повышения эффективности изучения школьного учебного предмета, нацеленного на ознакомление учащихся с множеством дополнительных интересных сведений.
Татьяна ГУРМАН,
учитель физики
ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»
Брестская область
1 Паспорт сетевого урока
Характеристика урока | |
Тема | Тонкие линзы |
Учебный предмет | Физика |
Категория учащихся | Учащиеся 8–11-х классов |
Тип урока | Сетевой урок |
Связь с учебными темами из школьного курса | – темы «Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы», «Построение изображений в тонких линзах» в учебном предмете «Физика», рассчитанные на 2 часа в 8-м классе. – тема «Формула тонкой линзы» в учебном предмете «Физика», рассчитанная на 1 час в 11-м классе |
Техническое оборудование и программное обеспечение |
– персональный компьютер, подключённый к сети интернет; – браузер (Opera, Google Chrome, Firefox); – проигрыватель Flash; – динамики; – тетрадь |
Формы работы | Индивидуальная, работа в парах, дистанционное общение с учителем. |
Траектория урока | Учащийся может изучать материалы сетевого урока по маршруту, рекомендованному своим учителем, или составить свой собственный в зависимости от востребованности конкретной информации и уровня сложности |
Цель урока | Расширить информационное представление о тонких линзах, развивать умение строить изображения в тонких линзах, научить применять формулу тонкой линзы для решения задач |
Универсальные учебные действия | Личностные: связь изучаемого материала с жизнью позволяет сделать учение осмысленным, осознать значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными ситуациями. Регулятивные: целеполагание при построении траектории изучения материала урока, планирование путей достижение целей, установление причинно-следственных связей, сопоставление результатов выполнения интерактивных заданий. Коммуникативные: учебное сотрудничество в поиске и сборе информации, коррекция своей деятельности, общение с учителем. Познавательные: осуществление информационного поиска, структурирование знаний, использование знаково-символических средств для решения поставленных задач |
Практическая значимость | – при подготовке к участию в предметных олимпиадах по физике; – при подготовке исследовательских работ и проектов для участия в учебно-практических конференциях и конкурсах; – при восполнении пробелов знаний из-за уважительных пропусков уроков по указанным учебным темам; – для получения дополнительной отметки по физике за выполнение заданий на нашем сайте. |
Размещение урока | https://sites.google.com/view/linza |
2 Основные элементы сетевого урока
Учебный материал сетевого урока логически распределен на три раздела:
1) Линзы.
2) Знаний много не бывает.
3) Итоговая страница.
2.1 Содержание сетевого урока
2.1.1 Линзы
На страницах этого раздела учащиеся могут повторить и систематизировать ранее полученные знания о тонких линзах, оптических приборах. Проводится промежуточный контроль усвоения знаний посредством выполнения интерактивных заданий.
Данный раздел включает шесть этапов:
2.1.2 Знаний много не бывает
Для более подробного изучения и просмотра процесса построения изображений в тонких линзах, объяснения с точки зрения физики возникновение близорукости или дальнозоркости, также знакомства с невероятными оптическими явлениями создан раздел Кинозал. Все справочные материалы занятия собраны на странице Копилка формул, глоссарий занесён в Оптический словарь. В разделе Калейдоскоп интересных фактов можно найти информацию, которая расширит кругозор. Проверить свои знания можно в разделе Проверка знаний.
2.1.3 Итоговая страница
Взаимосвязь учащихся с учителем осуществляется следующими способами:
1) Результаты выполнения интерактивных заданий можно зафиксировать, сделав скриншот (снимок экрана) и отправив их на электронный адрес учителя.
2) По завершении работы на учебном сайте, учащиеся заполняют анкету, в которой отмечают свои успехи и затруднения при изучении данной темы.
Итоги анкеты учитель видит на своем Диске Google и может корректировать освоение учебной темы учащимися.
2.2 Интерактивные задания для учащихся
В каждом учебном разделе учащиеся могут проверить и закрепить полученные знания при выполнении интерактивных заданий, составленных с помощью учебного сайта learningapps.org. Для учащихся составлен подробный алгоритм выполнения заданий и способы передачи результатов своему учителю.
Описание интерактивного задания |
Наглядное изображение |
Задание 1 «Виды линз» |
|
Задание 2 «Основные понятия» |
|
Задание 3 «Приёмы построения изображений» |
|
Задание 4 «Основные понятия линзы» |
|
Задание 5 «Выпуклые |
|
Задание 6 «Основные понятия линзы» |
|
Задание 7 «Построение изображений в линзах» |
2.3 Учебные видеоролики
Для наглядности изучаемого материала занятия на сайте подобраны видеофильмы с сайта YouTube.
2.4 Не стоит забывать о здоровье
Специалисты считают, что учащиеся начальных классов могут проводить за компьютером не более 10 минут. С 5-го по 7-й классы время работы за компьютером не должно превышать 15 минут, с 7-го по 9-й – не более 20 минут, в 10–11-м классах – не более 30 минут на первом уроке и не более 20 минут на втором.
Физкультминутка – это один из обязательных, продуманных элементов, как в школьной образовательной деятельности, так и в сетевом пространстве. Она необходима и важна, эта «минутка» активного и здорового отдыха. Электронная физкультминутка – это весело, интересно и полезно!
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
- Видео сайта com
- Википедия – сводная энциклопедия [Электронный ресурс] // http:// wikipedia.org
- Интернет портал «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА» (Источник)
- Интернет портал «MathUs!» (Источник)
- Сетевой урок «Химия+Технология» по теме «Мифы и факты из мира химических волокон» https://sites.google.com/site/himiatehnologiasetevojurok/
- Учебный сайт http://learningapps.org