Сценарий увлекательного мероприятия, в котором принимают участие дети вместе с родителями
Алеся МИСЕВИЧ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 23 г. Мозыря»,
Гомельская область
Задачи:
– пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семью к физкультуре и спорту. Воспитывать командные качества, целеустремленность, волю к победе;
– создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей;
– совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми;
– развитие внимания, мышления, памяти; мелкой и общей моторики;
– воспитывать привычку здорового образа жизни;
– развивать умение детей фантазировать;
– воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка родителями детей костюмов пиратов.
Персонажи: Джек Воробей, Леди Удача и Леди Успех.
Оборудование: музыкальная колонка, мягкие модули, ориентиры, степ-платформы, магнитные доски, магниты, дуги, плавательные круги, прищепки, шорты большого размера, шарики, корзины, нудлы.
Ход игры
Под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» выходит Джек Воробей.
Он проходит по залу, осматривает присутствующих. Родители стоят в зале.
Джек: Здравствуйте, мамы и папы. Рад вас приветствовать. Надеюсь, вы меня узнали? Я Джек Воробей – гроза всех морей. Да, правда, и у таких грозных, как я, тоже случаются неприятности. Я тут на днях свой корабль проиграл в пари, вместе с командой, нужно его срочно вернуть. Вот я и ищу храбрых пиратов к себе в команду. Среди вас есть желающие ко мне присоединиться? Я так и знал. Не зря вчера объявления расклеивал. Да и еще пару бутылок с посланием в море забросил. Надеюсь, кто-нибудь откликнется.
В зал заходят две пиратки и спорят друг с другом. У одной в руках бутылка с посланием, а у другой плакат с объявлением.
Джек: Милые дамы, о чем спор?
Леди Удача: Я Леди Удача, самая везучая и бесстрашная пиратка. Я со своей командой пришла сюда по объявлению, здесь написано, что набирают самых смелых и бесстрашных пиратов в команду.
Леди Успех: А я со своей командой выловила в море бутылку с посланием. И в ней написано, что Джек Воробей ищет в свою команду самых смелых, ловких и успешных. И это все про меня, ведь я Леди Успех.
Джек: Дамы, погодите, вы говорите про команды, но здесь никого нет.
Леди Удача и Леди Успех: Ой, забыли. (Свистят)
После свиста в зал под музыку из фильма «Джентльмены удачи» входят дети в костюмах пиратов и становятся в полукруг.
Джек Воробей: Да, хороши. Но как я пойму, что вы настоящие пираты?
Леди Успех: А мы сейчас тебе споем. (Дети садятся по-турецки полукругом)
Песня «Мы пираты» (по мотиву песни «Чунга-чанга»)
После песни дети садятся на места.
Джек: Хорошая песня, да и пираты хороши. Вот только вас много, нужно ставить одну команду. Кого, кого же мне выбрать?
Леди Удача: Оставляйте нас, вместе мы найдем «Жемчужину» и никакие преграды нам не страшны.
Леди Успех: Нет уж, оставляйте нас, это моя команда самая отважная и бесстрашная.
(Пиратки спорят между собой).
Джек: Дамы, дамы, не спорьте. Я все решил. Я устрою вам небольшие испытания. Чья команда победит, та и отравится со мной на поиски «Жемчужины». Вы готовы к моим
испытаниям? (Ответ детей и пираток)
Джек: Тогда начнем. Для того чтобы стать настоящим пиратом нужно пройти посвящение в пираты.
Посвящение
(После слов пирата, дети говорят: «Потому что мы пираты!»)
Джек:
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята – потому что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то – потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей, обитатели морей: осьминог, дельфин и скаты – потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, кто не спрятался – дрожи! Только мы не виноваты – потому что мы пираты!
Прямо к острову плывем, там сокровища найдем! Заживем друзья богато – потому что мы пираты!
Джек: А сейчас давайте узнаем, как вы выполняет команды:
Лево руля! – Все бегут к левому борту (к левой стене зала).
Право руля! – Все бегут к правому борту (к правой стороне зала).
Поднять паруса! – Все останавливаются и поднимают руки верх.
Драить палубу! – Все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – Все приседают.
Капитан Джек Воробей на борту! – Все замирают, встают по стойке смирно и отдают честь.
Леди Удача: Ну вот, видите, капитан, моя команда лучше справилась с заданием.
Леди Успех: Я не согласна, это моя команда была лучше и точнее.
Джек: Дамы, не спорьте. Впереди решающая схватка. Эстафеты! Пираты, свистать всех наверх.
Джек: У каждого настоящего пирата должен быть корабль. Вот мы сейчас с вами и соберем корабль для нашей команды. Но так как я хочу проверить вашу силу и ловкость, вы должны не просто собрать корабль, а пройти полосу препятствий.
Эстафета «Собери корабль»
Участники по очереди проходят полосу препятствий: проползти под дугой, не задев колокольчик; пройти по мостику, не упав с него; снять один элемент корабля, пристегнутый прищепкой, с веревки. Снятую деталь корабля прикрепить к магнитной доске. Последний участник, должен собрать картинку. Та команда, которая первая соберет картинку, побеждает.
Джек: Ну, что же, теперь у вас есть корабль. Но успех любой команды – это дружный и сплочённый коллектив. Сейчас я проверю ваши команды, такие ли вы дружные?
Эстафета «Рифы»
Участники кладут руки на плечи впереди стоящего игрока. По сигналу начинают двигаться змейкой между ориентирами (6–8 шт.), огибают последний ориентир и возвращаются по прямой обратно.
После эстафеты дети садятся на стулья.
Джек: Да, здорово справились с этим заданием.
Леди Удача: Уважаемый капитан, моя команда не только быстрая и дружная, она еще и сообразительная.
Леди Успех: Позвольте заметить, что ребята в моей команде, еще более быстрые и сообразительные.
Джек: Как мы это проверим?
Леди Удача: Позвольте мне загадать им загадки. И все сразу станет на свои места.
Леди Успех: Замечательная идея. Здесь я с вами согласна. Кто больше даст правильных ответов, тот и сообразительнее.
Джек: Ну что ж, начинайте.
Загадки
Он пират, киногерой и смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей – он Джек по кличке (Воробей)
Эту птицу теплых стран очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй, все разболтает (Попугай)
Чтоб увидеть мне вдали, как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу (Бинокль)
Мечтает каждый день пират,
Найти сундук, в котором (Клад)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит (Якорь)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде (Волна)
Если ветер в них подует,
То корабль быстрее пули (Парус)
С добычею богатою плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности, он прячет в (Сундуке)
Не страшны им шторма, их не пугает волна.
Он не знает преград, он отважный – (Пират)
Джек: Да, сложный выбор. Но впереди еще пару испытаний, в которых все и решится. Представьте, что начался шторм и вам срочно понадобились боеприпасы. Что в этой ситуации делает настоящий пират? Правильно, идет к своей цели, несмотря ни на что.
Эстафета «Шторм»
Взрослый держит в руках два мягких модуля, привязанных на шнурок и качает их то вправо, то влево. Задача участников добраться на другую сторону зала, не задев двигающиеся мягкие модули, взять один шарик (гранату) и вернуться обратно.
Эстафета «Спасение утопающих»
Первый участник надевает спасательный круг и двигается до ориентира по мягким модулям, разложенным отдельно друг от друга (расстояние 15–20 см.), назад возвращается бегом, снимает спасательный круг и передает следующему участнику. После эстафеты дети садятся на стулья.
Леди Успех: Уважаемый капитан, я тут в толпе услыхала, что взрослые бы лучше справились с этим заданием. Думаю, нужно их проверить.
Леди Удача: Я с вами полостью согласна. Они ведь думают, что это легко. Пусть покажут нам свою силу, ловкость и выносливость.
Джек: Какая хорошая идея, мне нужны добровольцы и смельчаки. Таковые имеются?
Эстафета «Шторм по-взрослому»
Взрослым игрокам добавляется пара лишних летающих мягких модулей. Участвуют 2 команды по 4–6 игроков.
Леди Успех: Думаю, на этом не стоит останавливаться. Нужно их брать горяченькими.
Леди Удача: Давайте проверим, как они будут спасать своих детей из воды.
Джек: Задачу понял, задачу усложняем.
Эстафета «Спасение утопающих по-взрослому»
В каждой команде выбирается капитан. Он становится на противоположной стороне площадки. У него спасательный круг с веревкой. По сигналу нужно набросить спасательный круг на спасающего и за веревку тянуть его к себе. Побеждает та команда, которая раньше будет спасена.
Леди Удача и Леди Успех переговариваются о чем-то шепотом и смеются.
Леди Успех: Капитан, а давайте проверим родителей еще в одном увлекательном испытании?
Леди Удача: Да, да, капитан, это будет очень интересно и смешно.
Джек: А почему бы и нет. А в чем именно заключается испытание? (Пиратки шепчут ему на ухо).
Эстафета «Веселые шорты»
Двое взрослых надевают «веселые шорты» (сшитые между собой две пары шорт) и двигаются до ориентира и обратно, снимают и передают шорты следующей паре.
Джек: Да, вы мне очень понравились, но думаю, что с вашими детишками мне будет проще договориться. Но так просто от меня еще никто не уходил. Чтобы сесть на свои места, вам придется станцевать мой любимый танец.
Танец «Пингвинов»
По центру зала выкладываются 10–14 обручей в длину. Взрослые становятся в колонну за Джеком Воробьем и повторяют движения. Дойдя до последнего обруча, садятся на свои места.
Джек: Да, давно я так не смеялся. Молодцы, развеселили вы меня. Но пришло время выбирать, какая команда была лучше, быстрее и сильнее. А я не могу определиться.
Леди Удача: Капитан, а вы не выбирайте. Вы берите с собой обе команды.
Леди Успех: Мы тогда точно вернем ваш корабль, да и с нами вам скучно не будет.
Джек: Ладно, уговорили. Тем более, что вы все мне очень понравились. Я бы и родителей забрал с собой, они тоже были очень быстрыми и ловкими. Но боюсь, что нам всем не хватит места. Итак, вы готовы отправиться в решающий бой? (Ответы детей). Пираты, в атаку!
Все с криком и свистом убегают за шторы. Из-за штор раздаются выстрелы, крики, свист. Затем все замолкает. Звучит голос капитана, и дети под музыку выбегают на финальный танец.
Танец «Пираты Карибского моря»