Экскурсия по малой родине. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников от 3 до 4 лет

- 10:05Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для детей младшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».

 

Светлана ПИЛИПЧУК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

Тема: Экскурсия по малой родине – г.п. Корма. 

Программные задачи:

– формировать умение называть населенный пункт, в котором проживает воспитанник, рассказывать совместно со взрослым о часто посещаемых местах в родном населенном пункте (больница, магазин, детский сад);
– узнавать и называть людей разных профессий, рассказать об их труде;
– развивать интерес к познанию своего родного поселка;
– воспитывать уважение к труду взрослых и любовь к своей малой Родине.

Материал и оборудование: картинки «Больница», «Магазин», «Детский сад», муляжи для игры «Суп и компот», игрушка зайчик, домик и елочки, корзинка для продуктов, картинки для игры «Больница», продукты муляжи для игры «Магазин», фланелеграф.

Предварительная работа: проведение беседы, в каком населенном пункте мы проживаем.

Методы и приемы: информационно-рецептивные (беседа, вопросы, объяснение); репродуктивные: (показ, прием повтора); игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация).

 

Ход занятия

 

Вводная часть

Игра «Приветствие»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательных отношений между сверстниками в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и покажем, какое у всех хорошее настроение.

Вы знаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну, тогда идемте со мной. Что за дом стоит большой, кто же в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук, никого? Постучим погромче, тук-тук.

Ребята, смотрите – Зайка. А что ты тут делаешь?

Заяц: Я здесь живу.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Заяц: Меня зовут Зайка-Степашка. А как зовут вас?

 

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: развитие умений называть свои имена.

Дети передают друг другу зайчика и называют свои имена, так зайчик знакомится с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет зайка? (В лесу), а вы тоже, ребята, в лесу живете? (Нет) А где же? (Дома, с мамой и папой)

Правильно, вы живете в домах, а дома находятся в городском поселке Корма. Значит вы живете где? Верно, в Корме. В нашем поселке очень много разных домов, улиц, разных зданий, замечательных мест.

Я вам сейчас предлагаю всем вместе совершить небольшую экскурсию и собой мы возьмем зайчика.

Вот мы и пришли, только вам нужно отгадать загадку.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых (больница) 

На мольберте открывается картинка больница. 

Мы с вами пришли к больнице, которая находится в нашем городском поселке Корма. Ребята, а кто работает в больнице? Для чего она нужна? (Ответы детей). Давайте расскажем, что нужно для работы врачу, чтобы он лечил людей.

 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: формирование представлений воспитанников о профессии врача, о его труде.

На мольберте картинка больница, врач, на столе лежат карточки (вата, шприц и др.)

Воспитатель: Ребята, вам необходимо взять картинки, которые, по вашему мнению, подходят к слову «больница» и приклеить под картинкой «больница». (Дети называют все принадлежности)

Молодцы, все справились. Отправляемся дальше.

Если холодильник пуст,
И закончились продукты.
Ты сюда входи скорее и бери корзину,
Покупай, что повкуснее в нашем…(магазине)

Да, ребята, правильно, это магазин. А кто работает в магазине? Для чего он нужен? (Ответы детей)

 

Дидактическая игра «За покупками»

Цель: формирование представлений воспитанников о профессии продавца, о его труде.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка были в этом магазине, давайте вы расскажете зайчику и мне, какие вы покупали продукты в этом магазине. Положите в эту корзинку те продукты, которые вы покупаете с мамами и папами.

На столе лежат продукты, я предлагаю детям, что-нибудь купить и сложить мне в корзинку, дети называют продукты, которые лежат в корзинке.

Отправляемся дальше:

Что это за диво-дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме ребят!
Этот дом ведь …(детский сад)

На мольберте открывается детский сад. 

Вы угадали? Правильно, это наш с вами детский сад. Ребята расскажите, кто работает в детском саду? (Воспитатель, помощник, повар, работает много людей). А, кто же готовит для вас такие вкусные обеды, завтраки, ужины? (Повар). Правильно, повар. Давайте сейчас мы с вами побудем поварами. Сварим суп и компот. Чтобы сварить суп, нужны овощи, а для компота нужны фрукты.

 

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Цель: закрепление представлений об овощах и фруктах, развитие умений их правильно называть и группировать.

На столе стоят две кастрюли, на одной кастрюле – картинка «Овощ», на другой – «Фрукт».

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному овощу или фрукту и положите в кастрюльку (Дети берут, называют, у кого что, и кладут в кастрюлю).

В нашем городе, кроме нашего детского сада, есть еще много интересных достопримечательностей, но об этом мы поговорим в следующий раз. Да и нашему зайчику пора уже возвращаться домой. Вот наша с вами экскурсия подошла к концу. Зайчик, тебе понравилось? (Да) Давайте зайчику скажем до свиданья (зайчик уходит, дети прощаются).

 

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Цель: анализ результатов деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам зайчик очень благодарен, мы ему с вами рассказали о нашем городском поселке. Расскажите мне, как называется наш городской поселок, где мы живем? Где мы были? Кто там работает? (Ответы детей).

Наш городской поселок очень красивый, здесь живут и работают добрые, хорошие люди. Но еще много интересного о нашей Корме мы узнаем в следующий раз.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий