Путь к здоровью. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

- 17:15Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

 

Юлия ЖУРОВИЧ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Программные задачи:

– развивать совершенствование двигательных умений и навыков в прохождении квест-заданий, приобщая воспитанников к здоровому образу жизни;
– воспитывать осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья как предпосылке здорового образа жизни;
– продолжить формировать представление о значении физической культуры как средства достижения физической красоты, ловкости, силы и выносливости.

Материал и оборудование: степ-платформы, музыкальная колонка, «витаминки» (изображения таблеток, можно вырезать из бумаги или картона), обруч, фитболы, нейроскакалки, мягкие модули, стойки для прыжков, тоннель.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход квест-игры

 

Под музыку марша дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу, их встречает Кот Матроскин.

Кот Матроскин: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Правильно, я – Кот Матроскин из Простоквашино.

Руководитель физического воспитания: Ребята, сегодня у нас не обычное мероприятие, а квест-игра. А вы знаете, что такое квест-игра? (Ответы детей).

Кот Матроскин: Ребята, у меня случилась беда, заболел мой друг Шарик. Ему нужна наша помощь. Надо собрать ему «витаминки». Поможем ему? (Ответы детей).

Руководитель физического воспитания: Тогда слушайте задание. Вам нужно будет пройти нелегкий путь. Надо пройти пять станций. После каждой пройденной станции, вы будете получать одну «витаминку». Как только вы соберете их все, мы отдадим их Коту Матроскину, а он передаст своему другу Шарику для выздоровления. Готовы? (Ответы детей). Тогда в путь.

Под музыку из м/ф «Простоквашино» дети вместе с Матроскиным идут по залу к первой станции.

Руководитель физического воспитания: Мы пришли к первой станции, которая называется «Разминочная». Нам нужно выполнить разминку на степах.

Воспитанники вместе с Матроскиным выполняют упражнения на степах.

Руководитель физического воспитания: Молодцы ребята, вы получаете одну «витаминку».

Под музыку дети идут на следующую станцию.

Кот Матроскин: Вот мы и пришли на вторую станцию, которая называется «Попрыгалкина». Нужно попрыгать на нейроскакалках. Сначала прыгать нужно на правой ноге, потом – на левой.

Дети прыгают под веселую музыку.

Руководитель физического воспитания: Молодцы, вот вы заработали еще одну «витаминку».

Руководитель физического воспитания: Следующая станция «Перенеси друга». Капитан берет обруч, надевает его на игрока и «переносит» его на другую станцию. Продолжается эстафета до тех пор, пока капитан не «перенесет» всех игроков.

 Кот Матроскин: Ребята, молодцы, продолжаем свой путь. Станция называется «Препятствие».

Руководитель физического воспитания: А сейчас нам нужно пройти полосу препятствия. Сначала нужно пройти змейкой, не задевая мягкие модули, затем выполнить прыжки через стойки и пролезть через тоннель.

Кот Матроскин: Ребята и с этим заданием вы тоже справились. (Дети получают еще одну «витаминку»).

Руководитель физического воспитания: Вот мы и пришли к нашей завершающей музыкально-танцевальной станции «Танцевальная». И танцевать мы будем с вами на фитболах.

1. И.п.– о.с., руки внизу. 1 – руки вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же.
2. И.п.– о.с., руки внизу. 1 – правую ногу на носок; 2– и.п.; 3–4 – то же левой ногой.
3. И.п.– сидя на фитболе, руки на коленях. 1– одновременно правую руку и ногу вперед; 2– и.п.; 3 – левую руку и ногу вперед; 4 – и.п.
4. И.п.– сидя на фитболе, руки на поясе. 1– поворот туловища вправо; 2– и.п.; 3–4 – то же влево.
5. И.п.– лежа на фитболе, руки в упоре на полу. 1–10 перекат на животе, махи ногами.
6. И.п.– о.с., фитбол в руках. Перестроение в одну колонну, фитбол поднять вверх над головой. 1– шаг в правую строну; 2– и.п.; 3 – шаг в левую строну; 4 – и.п.

 

Руководитель физического воспитания: Ну, вы настоящие спортсмены, справились со всеми заданиями.

Кот Матроскин: Ребята, спасибо, мне было очень интересно с вами играть, но мне пора возвращаться к своему другу Шарику и передать ему «витаминки», которые вы собрали для выздоровления. До свидания.

 

Дети прощаются с Котом Матроскиным. Кот Матроскин уходит под музыку из м/ф «Простоквашино».

 

Руководитель физического воспитания: Ребята, нам тоже пора возвращаться в свою группу.

 

Дети под музыку уходят.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий