Чистота и здоровье. Сценарий развлечения для детей средней группы 4–5 лет

- 10:19Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий музыкального занятия для детей 4–5 лет

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель,
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненской области

 

Программные задачи:

– формировать представления о значении навыков самообслуживания для здоровья человека (нужно быть здоровым, опрятным, чтобы другим было приятно находиться рядом);  
– учить самостоятельно выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, лицо, шею, пользоваться полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
– воспитывать интерес к литературным произведениям по проблеме здорового образа жизни людей.

Материал и оборудование: Мыло, расчёска, зубная щётка; для исполнения песни «Парикмахерская полька» – нетрадиционные музыкальные инструменты (баночки из-под шампуня с сыпучим материалом), железные бигуди (связанные по 4 штуки), расчёски – 2 штуки; для игры – кокошники (расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, носовой платок); костюм Мойдодыра на взрослого; красиво украшенная коробка с мылом. 

 

Ход развлечения

 

Под весёлую музыку ребята заходят в зал.

Музыкальный руководитель.

Есть у нас в саду закон:
Вход неряхам запрещён!
Хлопну я в ладоши:
Раз, два, три –
Вот наши помощники,
Посмотри!

Музыкальный руководитель. Но, чтобы наши помощники появились, надо отгадать загадки.

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи,
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глазки
Оно не попало.
Защиплет тогда,
Не покажется мало! (Мыло)

Воспитатель даёт мыло тому, кто отгадал загадку.

Музыкальный руководитель.

Всё она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит не спеша,
Там причёска хороша! (Расчёска)

Воспитатель даёт расчёску тому, кто отгадал загадку.

 

Музыкальный руководитель.

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Воспитатель даёт зубную щётку тому, кто отгадал загадку.

Воспитатель.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Музыкальный руководитель. А наши ребята знают песню, про предметы гигиены.

 

Исполняется песня «Парикмахерская полька», муз. Г.Струве

 

Под тревожную музыку входит неопрятная девочка.

Девочка. А можно, к вам, у вас так весело!

 

Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки. (Оглядывает девочку)

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала
Вот они и загорели.

Воспитатель.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала
Вот он и загорел.

Воспитатель.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!

Подходят дети с предметами гигиены (кто отгадал загадки) и начинают приводить девочку в порядок.

Девочка.

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.

Воспитатель.

Где ж Великий Умывальник?
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир.

 

Под музыку заходит Мойдодыр.

Мойдодыр.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!

А ты теперь стала чистенькая, аккуратная.
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!

 

Мойдодыр. А сейчас детвора для вас игра!

 

Игра «Подбери предметы личной гигиены»

Правила.

Дети идут по кругу и напевают песенку. Одному ребёнку надевают кокошник с изображением мыла.

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

«Мыло» показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем надевают по очереди кокошники с другими изображениями (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок), дети показывают соответствующие движения, в куплете песни меняется третья строчка.

 

Мойдодыр. А теперь, я посмотрю, как вы быстро найдёте предметы гигиены.

 

Игра «Найди предметы гигиены»

Воспитатель раскладывает различные предметы на двух столиках, дети делятся на две команды, по очереди бегут, берут предмет гигиены, переносят на противоположный столик и называют его. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все предметы личной гигиены.

 

Мойдодыр. Порадовали, вы меня, вижу, знаете всё и правильно выполняете. На память я хочу вам всем подарить мыло душистое. (Отдаёт воспитателю мыло в красивой коробке). Будьте чистыми всегда и здоровыми!

 

Музыкальный руководитель.

За руки друзей возьмём
Хоровод наш заведём и песню запоём.

 

«Песня о чистоте», муз. В. Богатырёва

Все уходят из зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий