Необычные мячи. План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе

- 14:09Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен конспект спортивного занятия.

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
первой категории,
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– оздоровительные: формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способность ее сохранять при выполнении физических упражнений.
– образовательные: закреплять умение подбрасывать мяч вверх с выполнением хлопков, метать мяч в горизонтальную цель; совершенствовать умение выполнять метание мяча вдаль, бросать мяч в парах, стоя; развивать быстроту реакции, ловкость.
– воспитательные: воспитывать интерес к определенным видам двигательной деятельности.

Оборудование: корзины для метания мячей, подвешенный обруч, карточки с изображением основных видов движения, самодельные мячи.

 

Ход занятия

 

Построение в шеренгу. Приветствие.

Руководитель физического воспитания: Ребята, начать занятие я вам предлагаю с загадки.

Стукнешь о стену, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Руководитель физического воспитания: Скажите, ребята, а из чего делают мячи? (Ответы детей). В далёкие времена мячи делали из кожи животных, различной ткани, и стоили они очень дорого. И только гораздо позже мячи начали делать из искусственной кожи и резины. Поэтому они стали намного доступнее и есть в каждом доме. Сегодня вы принесли мячи, которые сделали дома вместе с родителями, и с этими мячами мы будем сегодня заниматься.

 

Ходьба в колонне по одному (3–4 мин)

– с изменением длины шага (руки вдоль туловища, внимательно слушать указания руководителя физвоспитания);
– приставным шагом вправо (руки на поясе, ногу приставлять, а не тянуть по полу);
– скрестным шагом (руки на поясе).

 

Бег 

– с отведением вперед прямых ног (руки на поясе, ноги максимально выпрямлять);
– подскоки с ноги на ногу (руки согнуты в локтях, дышать носом).

 

ОРУ (в звеньях с мячами, дозировка – 8–10 р., по максимальной амплитуде, следить за исходным положением) 

1. И. п. – о. с., мяч внизу.

1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 –вернуться в и. п.

2. И. п. – стойка ноги на ш. п., мяч на груди.

1–3 – надавливаем ладонями на мяч;
4 – и. п.

3. И. п. – стойка на коленях, мяч впереди.

1–3 – повернуть туловище направо, отбить мяч о пол;
4 – вернуться в и. п.;
5–7 – то же в левую сторону.

4. И. п. – узкая стойка, мяч внизу сзади.

1–3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад вверх;
4 – и. п.

5. И. п. – лежа на спине, мяч между стоп, руки за головой.

1 – поднять ноги вперед вверх;
2 – вернуться в и. п.

6. И п. – о. с., мяч под стопой правой (левой) ноги.

1–8 – прокатывание мяча стопой от носка до пятки и обратно.

7. И. п. – стойка, мяч между колен. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

 

ОВД (14–15 минут)

Перестроение в колонну по 4. Зал разделен на четыре станции. Около каждой станции находится табличка с изображение движения, которое выполняется на этой станции. Четверки по очереди подходят к станциям и приступают к выполнению движения. Руководитель физвоспитания и воспитатель подходят к детям и дают необходимые указания. По свистку дети меняются станциями.

1-я станция: Перебрасывание мяча в паре через подвешенный обруч (3,5 мин, групповой, прицеливаться, чтобы попасть в обруч, определить свое расстояние друг от друга).

2-я станция: Метание мяча в горизонтальную цель (корзину) (3,5 мин, поточно, прицеливаться, метание выполнять любым способом. Перед детьми стоят три корзины разного размера и до каждой определено свое расстояние).

3-я станция: Метание мяча вдаль (3,5 мин, поточно, любым способом, посылать мяч вперед вверх. Станция отмечена тремя полосами на 5 м, 6 м, 8 м. Дети видят, на какое расстояние бросили свой мяч).

4-я станция: Подбрасывание мяча вверх с выполнением хлопков (3,5 мин, групповой, подбрасывать мяч выше головы, количество хлопков – 1–3 раза).

 

Руководитель физического воспитания: Ребята, вы хорошо разогрелись. Поэтому предлагаю вам сыграть в игру. Ну что, посоревнуемся? (Ответы детей)

 

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет мяч»

Игра проводится по типу игры «Пустое место». Дети стоят в кругу. Руководитель физвоспитания ходит по внешней стороне круга, затем останавливается и кладет мяч между двумя детьми. По сигналу дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из детей быстрее возьмет мяч, тот и победил.

 

Руководитель физического воспитания: Устали? (Ответы детей). Тогда давайте сыграем еще в одну игру, но уже более спокойную. Готовы? (Ответы детей)

 

Игра малой подвижности «Назови вид спорта». Стоя в кругу, под музыку дети передают друг другу мяч, когда музыка остановится, тот, у кого в руках остался мяч, называет любой вид спорта, в котором задействован мяч (главное, стараться не повторять названные виды спорта).

 

Руководитель физического воспитания: Молодцы! Все справились. Наше занятие подошло к концу, до встречи!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий