Рисование в технике дудлинг. Тема «Такие разные елки»

- 16:09Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО

Тема: «Такие разные елки»

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– познакомить с новыми техниками рисования дудлинг и зентангл;
– формировать умение использовать новую технику дудлинг;
– закреплять умение рисовать акварельными красками, фломастерами;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками, ножницами, клеем.

Предварительная работа:

рассматривание таблиц элементов узоров, присущих технике дудлинг и рисунков, нарисованных в этой технике.

Оборудование:

– образцы рисунков;
– таблица элементов узоров;      
– магнитная доска;
– магниты.

Материалы:

– альбомный и картонный (черный) листы формата А4;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– клей-карандаш;
– ножницы;
– фломастеры;
– простой карандаш;
– ватные палочки;
– акварельные краски;
– кисточка;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

             

 

Ход занятия

 I   Вводная часть

1 Познавательная беседа

Прочесть стихотворение:
          Я фломастеры возьму,
          Нарисую елки.
          И узором распишу
          Необычным елки.
          Волны, точки, завитки —
          Краше елок не найти!

Ребята, сегодня мы с вами нарисуем елочки в очень интересной технике дудлинг. В переводе с английского языка doodle — это каракули, не несущие никакого смысла.

Дудлинг — это техника рисования из простых фигур (точек, кружков, линий, черточек, закорючек – дудлов). Собираясь вместе, дудлы становятся удивительной картиной. Часто дудлингом увлекаются школьники и студенты, рисуя в тетрадках на скучных лекциях. Начиная рисовать с простых фигурок, никогда заранее не знаешь, во что превратится рисунок. Это очень легко! Рука рисует, мозг отдыхает, а глаза наслаждаются тем, что получается. Это весело! 

Дудлинг похож на другую технику – зентангл. Это особая методика рисования с определенными (очень простыми!) принципами и правилами.

Примечание: свой рассказ необходимо сопровождать показом таблиц элементов узоров техники дудлинг и рисунков, выполненных в этой технике.

2 Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Утром дети удивились, (Разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?

Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно, (Сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (Руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (Закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (Хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Заостряем внимание на новой технике и ее элементах: точка, линия, завиток, волна, круг, зигзаг и другие.

Рисование елок

1 На альбомном листе простым карандашом рисуем несколько треугольников разной высоты (на этом этапе необходимо помочь детям разместить елочки и проследить за тем, чтобы они были ровными. Детям, испытывающим трудности с построением ровного треугольника, можно дать для обводки бумажный шаблон).

2 Выполняем набросок линий простым карандашом внутри треугольников. Это могут быть зигзагообразная линия, параллельные линии, волны. Необходимо позволить детям самим выбрать будущий узор для своих елочек и оказать помощь тем, кто затрудняется с выбором.

3 Закрашиваем акварельными красками елочки, используя разные оттенки зеленого.

4 Заполняем поле елочек мелкими элементами: точками, кругами, завитками, волнами. Дети сами решают, элементами каких узоров они хотели бы украсить свои елочки. Помогаем сделать выбор тем детям, которые затрудняются определиться с узором.

 

2 Физкультминутка «Елочка»

У маленьких детишек ёлочка большая.(Руки поднимают вверх)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки

Дальше от ребяток.(Движение ладонями от себя)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

 

3 Выполнение аппликации с елочками

 1 Готовые елочки вырезаем ножницами (необходимо напомнить детям правила безопасности при работе с инструментом).

2 Размещаем вырезанные елочки на цветном картонном листе (дети размещают по своему вкусу и желанию).

3 Приклеиваем елочки, используя клей-карандаш (предварительно так же напоминаем правила безопасности).

4 Украшаем аппликацию падающим снежком (рисуем ватной палочкой белой краской).

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать в технике дудлинг, было ли им интересно, сложно ли, хотели бы они еще рисовать, используя новые техники. Если ребятам понравилось, и они захотят нарисовать что-либо дома, используя новую технику, то можно им предложить нарисовать любой объект (его силуэт), а внутри заполнить произвольно по своему желанию различными элементами узоров, с которыми познакомились на занятии (точки, линии, волны, завитки, кружочки и т.д.). Это могут быть цветы, животные, птицы, рыбки, деревья, дома и так далее.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий