Урок биологии обладает высоким воспитательным потенциалом в формировании здорового образа жизни. Для этого лишь необходимо предложить валеологический материал, который органически встраивается в содержание урока, не противоречит его целям и задачам. Автор предлагает использование приема «Кроссенс» на уроках биологии в 6–11-х классах.
Валентина БОГДАНОВИЧ,
учитель биологии, учитель-методист
ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово»,
Гродненская область
Темпы развития общества предъявляют сегодня высокие требования к человеку и его здоровью. Быть активным гражданином и тружеником возможно при наличии здоровья физического и нравственного. Среди школьных предметов особое место в воспитании навыков здорового образа жизни занимает биология.
Урок биологии обладает высоким воспитательным потенциалом в данном направлении, если валеологический материал органически встраивается в содержание урока, не противоречит его целям и задачам. Дополнительная информация должна быть компактной по объему и подчиняться в смысловом отношении основному содержанию урока, темы, раздела.
Одним из таких удачных приёмов является «Кроссенс». Использование этого приёма позволяет расширить объем знаний за счет более совершенных способов их структурирования, организации и представления, и одновременно упростить их восприятие, понимание и усвоение за счет новых способов преподнесения, где превалируют динамические наглядно-образные модели, обеспечивается интерактивная познавательная деятельность. Предлагаю некоторые варианты кроссенсов по формированию навыков здорового образа жизни.
Использование приема «Кроссенс» на уроках биологии для формирования навыков здорового образа жизни