Играем и речь развиваем. Использование игровых модулей для коррекции речи детей средней и старшей группы

- 12:27КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Игры, Методичка

Современная пространственно-развивающая среда для развития детей требует нового, полифункционального оборудования. Эта идея нашла свое отражение в разработке специальных игровых модулей, которые привлекают детей и помогают вовлечь в игру.

 

Ольга БОНДАРЕНКО,
учитель-дефектолог
ГУО «Крутиловичский детский сад – средняя школа»
Дятловского района
,
Гродненская область

 

 

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мыслительных процессов и рассматривается как способ познания окружающей действительности; она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения.

Развитие речи имеет определенную роль в регуляции поведения и деятельности детей на всех этапах развития, что приобретает особую значимость в работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Современная пространственно-развивающая среда для развития детей требует нового, полифункционального оборудования. Эта идея нашла свое отражение в разработке специальных игровых модулей, которые привлекают детей и помогают вовлечь в игру.

 

Коврик «Топ-топ» позволяет изучать, формировать и развивать у детей:

– сенсомоторные функции;
– речь;
– представления о геометрических фигурах;
– ориентацию в трехмерном пространстве;
– навыки счетной деятельности;
– внимание.

Перемещаясь по таблеткам коврика с изображением геометрических фигур, дети называют цвет, фигуру, у них формируется представление о форме в нестандартной игровой ситуации.

 

Игровой модуль «Набрось кольцо»

Модуль может использоваться для:

– формирования количественных и величинных представлений (счет, цвет);
– формирования временных представлений (времена года: красное кольцо – лето, желтое – осень, синее – зима, зеленое – весна);
– развития слоговой структуры слова (колец столько, сколько слогов в слове: МА-ШИ-НА; ребенок набрасывает кольцо и произносит слог);
– развития активного словаря (ребенок набрасывает кольцо и называет слово по лексической теме. Например, тема «Мебель»: ребенок бросает кольцо и называет предметы мебели – стол, стул, шкаф и т.д.).

 

Игровой модуль «Экологический геоконт»

Модуль может использоваться для:

– развития координации движений;
– обогащения словаря детей;
– развития мелкой моторики.

Играя в геоконт, ребенок с интересом распределяет с помощью резинок объекты живой природы по сообществам, при этом координирует движения рук с речевым сопровождением.

Нашим детям очень интересно играть с такими модулями, мы видим динамику развития детей и их желание заниматься, поэтому, мы не останавливаемся на достигнутом и в проекте – создание новых игровых модулей.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий