Использование интерактивного игрового пособия «Кот-Кубокот» для работы с детьми с особенностями психофизического развития

- 15:20II И III СТУПЕНИ, ИКТ, Коррекционная педагогика. Авторские пособия, Методичка

Интерактивное игровое пособие «Кот-Кубокот» – это универсальное авторское пособие, адаптированное для работы с детьми с ОПФР. Оно способствует решению коррекционных задач, развитию познавательной активности и интереса к образовательному процессу. Игровое пособие дополнено интерактивным плакатом «Развиваем речь, играя» для детей с различными речевыми нарушениями.

 

 

Вероника КРАВЧЕНЯ
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 1 г. Житковичи»,
Гомельская область

 

Интерактивное игровое пособие «Кот-Кубокот» – это универсальное пособие, адаптированное для работы с детьми с ОПФР. Оно способствует решению коррекционных задач, развитию познавательной активности и интереса к образовательному процессу. «Кот-Кубокот» – это авторское пособие. Образ выбран неспроста: это известный и полюбившийся детям мультипликационный персонаж.

 

Интерактивное игровое пособие «Кот-Кубокот» многофункционально. В него вмонтировано устройство, воспроизводящее аудиозаписи (microSD, flashcard) и выполняющее следующие функции:

– регулировка звука, переключение на следующую запись;
– получение и озвучивание информации, поступающей с компьютера или телефона;
– переключение микрофона.

Пособие работает не от сети, что расширяет возможности его использования.

Имеется крепление для сенсорного планшета, разнообразного дидактического материала (игры на липучках, «Пиши – стирай», геоборд, бизиборд и др.)

Также в пособии предусмотрена секция для развития мелкой моторики, наполненная различным материалом для самомассажа, который можно менять в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Интерактивное игровое пособие «Кот-Кубокот» можно использовать при организации подгрупповых занятий по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений. Оно является хорошим подспорьем для организации коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития.

 

К интерактивному игровому пособию разработан интерактивный плакат «Развиваем речь, играя» для детей с различными речевыми нарушениями.

https://docs.google.com/presentation/d/14y50cwDfCajZSZcCxjHOE-xQFmSWUkUY/edit?usp=share_link&ouid=116675929944843752446&rtpof=true&sd=true

Интерактивный плакат включает в себя пять разделов:

– «Лексико-грамматический строй речи»;
– «Звуковая культура речи»;
– «Связная речь»;
– «Словарь»;
– «Дополнение».

Раздел «Дополнение» состоит из физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.

Несмотря на содержание большого количества информации он очень прост в навигации: нужно «кликнуть» на цветные шары, которые предоставят доступ к перечню коррекционного и образовательного материала. Каждый раздел (цветной шар) имеет свою структуру.

Так, например, в разделе «Звуковая культура речи» представлены дидактические и интерактивные игры для закрепления формирующихся умений, презентации, видеоуроки по постановке звуков, комплексы артикуляционной гимнастики и таблица-подсказка «Последовательность появления звуков».

Использование интерактивного плаката «Развиваем речь, играя» и интерактивного игрового пособия «Кот-Кубокот» позволяет смоделировать задания под разные педагогические цели, обеспечить многократность повторения материала, значительно расширить возможности педагогов и детей, повысить мотивацию к занятию и уровень познавательной активности.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий