В материале представлен сценарий музыкального занятия для детей 4–5 лет.
Инна АРЕЩЕНКО,
музыкальный руководитель,
ГУО «Детский сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Программные задачи:
– формировать умения сравнивать музыкальные произведения разного характера;
– развивать умения слышать во время пения себя и других, петь легко, без напряжения, правильно брать дыхание;
– воспитывать желание познавать музыку, ее эмоциональное содержание, участвовать в музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности.
Музыкальный репертуар: муз. В.Серых, сл. Я.Журбы «Зімовая калыханка»; муз. П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»; муз. С.Рахманинова «Итальянская полька»; муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Саночки»; муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой «Приглашение».
Оборудование: куклы, мяч, барабан, бубен, погремушки, музыкальный треугольник.
Предварительная работа: знакомство с произведением П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», разучивание танца «Приглашение».
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под песню В.Серых, сл. Я.Журбы «Зімовая калыханка» и садятся на стульчики.
Вводная часть. Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Нашим игрушкам и куклам стало скучно лежать в шкафу. Они решили прийти на занятие, чтобы вы их развеселили. Сегодня мы будем играть, танцевать, чтобы всем было весело. Начнем наше занятия со слушания пьес разного характера.
Основная часть
Слушание. «Вальс снежных хлопьев», П.И.Чайковский
Музыкальный руководитель: Что мы можем представить себе под эту музыку? О чем она рассказывает? Какая она? (Танец снежинок, музыка легкая, быстрая, снежинки танцуют вальс).
Слушание. «Итальянская полька», С.Рахманинов
Музыкальный руководитель: Эта музыка по характеру отличается от «Вальса снежных хлопьев»? Какая она? (Она радостная, задорная, быстрая).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы вместе с нашими игрушками начнем разучивать песню, которая называется «Саночки».
Пение песни «Саночки»
Разучиваем мелодию на слог «ля», затем учим со словами.
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Припев:
Динь! Динь! Динь-ди-линь!
Синими лесами едут, едут.
Динь-ди-линь,
Сани с бубенцами.
Ветер весело гудит,
Подгоняет санки.
Остаются позади
Белые полянки.
Припев:
Динь! Динь! Динь-ди-линь!
Синими лесами едут, едут.
Динь-ди-линь,
Сани с бубенцами.
Мчатся саночки вперёд
Белою порошей.
Приходи к нам каждый год,
Дед Мороз хороший.
Припев:
Динь! Динь! Динь-ди-линь!
Синими лесами едут, едут.
Динь-ди-линь,
Сани с бубенцами.
Музыкальный руководитель: Наши игрушки скучают, давайте возьмем и потанцуем с ними под музыку.
Танец «Приглашение», муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой.
Музыкальный руководитель: Наши игрушки пришли не одни, они взяли с собой музыкальные инструменты. Давайте вместе сыграем в оркестре.
Оркестр
Дети играют на разных музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Какая чудесная у нас получилась музыка.
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Наше музыкальное занятие подошло к концу. Нашим игрушкам очень понравилось на нашем занятии. Пригласим их еще к нам на занятие? (Ответы детей).