Новогодняя репетиция в цирке. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы

- 9:30ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий можно адаптировать для использования на любом празднике.

 

Евгения ЛОМАТЬ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область



 

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.

Задачи:

– развивать общие музыкальные способности, воображение, музыкальную память, музыкальное мышление;
– стимулировать актерские способности.

Оборудование: столик на колесиках для фокусов, два маленьких столика, составленных вместе, коробки, баночки с водой, пила из картона; гимнастические ленты на палочках, мячи; палочка для дрессировщика, препятствие для прыжков; канат, веера; фитболы; спортивный мат; короб «со змеей», дудочка; листочки бумаги (для «снежков») по количеству всех детей. 

Действующие лица: Директор цирка, Уборщица, Клоун, Дед Мороз, дети-артисты (фокусник с ассистенткой, гимнастки, акробаты, дрессировщик собак с собачками, канатоходки, заклинатель змей с восточными красавицами, силачи).

 

Ход праздника

Директор цирка: Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем только радости и счастья! А теперь мы приглашаем вас в цирк на генеральную репетицию. Я, директор цирка, взволнован, ведь это последний прогон перед наиважнейшим выступлением! Дело в том, что мы готовим цирковую программу для самого Деда Мороза! Просьба поддерживать наших артистов бурными аплодисментами! (зрители аплодируют) Зрителям попкорн в честь Нового года бесплатно!

Звучит бодрая фоновая музыка. Входит уборщица с подносом, на котором стоят стаканчики с попкорном, раздает зрителям

Уборщица: Только попробуйте намусорить мне тут! (грозит кулаком)

Раздает попкорн, директор помогает. Входят дети, становятся полукругом, начинают петь.

 

Песня «Вот так цирк» (из репертуара музыкального канала «Мультиварик ТВ») 

Дети садятся на стульчики. Несколько человек остаются читать стихи.

Дети (читают стихи):

– Это что?
– Это – цирк шапито!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно –
Негде яблоку упасть!

Цирк – лучшая сказка, лучшая мечта!
Поверь в мечту и будь с ней всегда!
Не только дети любят мечтать,
Взрослым тоже нужно в цирке побывать!!!

Если хочешь похандрить, 
Лучше в цирк не приходить. 
Ненавидит цирк хандру. 
Цирк хандре не по нутру.

В цирке весело всегда!
В цирке есть у нас друзья!
К нам ты в цирк скорей спеши!
И родители, и малыши!

В Москве ли, 
В Праге ли, 
В Мадриде ли 
Кто в цирке 
Самый главный? 
Зрители!

Дети садятся на стульчики.

 

Клоун: Так! Все на месте? Артисты на месте? Зрители все? Отлично! Ура! Сейчас повеселимся!

Директор: Внимание! Начинаем нашу программу! Итак, первое отделение! Великий иллюзионист (Имя ребенка) и его очаровательная спутница (Имя ребенка)!

 

Первый номер. Фокусник и ассистентка

 

Звучит увертюра из мюзикла «Призрак оперы». Фокусник выходит из-за елки, проходит демонстративно перед зрителями, взмахивая плащом и разводя руками. Идет к девочке-ассистентке, подает руку ей и выводит в центр зала. Девочка выполняет реверансы – приветствует публику, затем идет к столику на колесиках и выкатывает его к фокуснику. Фокусник берет первую банку с водой, демонстрирует ее зрителям на вытянутых руках, встряхивает и показывает, что вода изменила цвет (крышки банок с внутренней стороны окрашены заранее, при встряхивании окрашивают воду). То же самое проделывает со второй банкой. Зрители аплодируют. Ассистентка увозит столик и возвращается к магу. Он проводит ее к столам, стоящим чуть позади в центре зала. Девочка ложится на столики. Маг накрывает ее двумя коробками, совершает махи руками (колдует). Затем берет пилу, поднимает вверх, демонстрируя острые зубья, и «распиливает ассистентку» в месте стыка коробок (до этого момента девочка должна поджать ноги, чтобы полностью поместиться в одной коробке, вторая коробка должна остаться пустой). Директор и клоун раздвигают столы с коробками в разные стороны, маг проходит между ними. Столы сдвигаются, маг «колдует» и поднимает коробки (в это время девочка выпрямляет ноги), зрители видят девочку в полный рост. Маг подает ассистентке руку. Та встает, вместе выходят на поклон.

 

Дети (читают стихи):

Гимнастика –
красочный
Зрелищный спорт,
В ней стройность нужна,
Позабудьте про торт.
Пластичность, выносливость
Очень нужны,
Ритмичность и воля
Здесь крайне важны.

Директор: Второй номер нашего представления! Встречайте гимнасток!

 

Второй номер. Гимнастки

 

Звучит композиция «Лето» А.Вивальди. Девочки с гимнастическими лентами на палочках бегут по кругу, останавливаются, выполняют махи палочками вверх с одновременным поднятием ноги. Затем снова бегут один круг, останавливаются, кладут палочки под елку, выполняют «мостик» (две девочки), остальные гимнастки проползают под «мостиком». Одна гимнастка делает «колесо». Все берут мячи (приготовлены заранее под елкой), выполняют повороты вокруг своей оси с вытянутыми руками, бегут по кругу. Завершение: несколько девочек стоят с поднятыми вверх руками, несколько девочек «садятся на шпагат» в центре зала.


Директор
: А сейчас просьба соблюдать спокойствие и не вставать с мест! На арене цирка дикие и опасные животные!

 

Третий номер. Дрессированные собачки

 

Звучит «Собачий вальс». Дрессировщик с палочкой в руке идет по кругу, за ним бегут «собачки» (переодетые дети). Останавливаются по команде дрессировщика и выполняют его команды по взмахам палочки (поворот вокруг своей оси, прыжок на месте, бег по кругу, прыжки через препятствие; перевороты лежа на полу). В завершение номера – поклон («собачки» кивают несколько раз).

 

Дети (читают стихи):

Акробат прыгуч и ловок, 
Он скакал без остановок. 
На скаку почистил брюки, 
На скаку прочел журнал, 
На скаку он вымыл руки 
И на ужин поскакал!

Три брата-акробата
Пошли однажды в парк:
Один – с зонтом,
Другой – с котом,
А третий – просто так.

Вдруг хлынул дождь…
Скорей под зонт!
Но мало проку в том:
Втроём никак не влезть под зонт,
Тем более – с котом.

И всё же братья под дождём
Пришли домой сухими:
Один – с зонтом,
Другой – с котом,
А третий – с остальными!

 

Директор: А сейчас встречайте акробатов!

 

Четвертый номер. Акробаты 

Звучит музыка (King Africa “La Bomba”)

Мальчики идут по кругу друг за другом, строятся в линию, делают несколько танцевальных движений. Затем руки кладут на плечи друг другу, выполняют приседания. Соединяются руками крайние акробаты (получается круг), приседают (руки лежат на плечах). Строятся друг за другом, широко расставив ноги (образуют тоннель), проползают под ногами поочередно. Выполняют кувырки на мате.

 

Директор: Пора вспомнить, дорогие зрители, что скоро Новый год, а за стенами нашего цирка падают великолепные снежинки!

 

Танец «Белые снежинки» (муз. Г.Гладкова)

Директор: Объявляется антракт!


Клоун: А давайте поиграем!

Дети берут из кармашков стульев листочки, становятся перед елкой. Дети комкают листочки и начинают бросать их друг в друга.

 

Уборщица: Ай! Что же это такое! Намусорили! А-ну, помогайте убирать! (Ставит ведро, дети помогают собрать в него бумажные снежки).

 

Раздаются три звонка.

Директор: Антракт окончен! А сейчас на арене знаменитый факир из далекой жаркой Индии со своими очаровательными спутницами!

 

Пятый номер. Укротитель змей и восточный танец

 

Звучит песня «У волшебника Сулеймана» (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина). Укротитель сидит на подушечке в центре зала, перед ним стоит короб (внутри дудочка и игрушечная змея, прикрепленная леской к дудочке). Вокруг укротителя начинают танцевать девочки. Укротитель из короба берет дудочку и начинает «играть». Затем встает, медленно прохаживается по залу с дудочкой в руках. За ним «ползет змея». Девочки танцуют. В конце номера укротитель поднимает «змею» и кладет ее себе на шею. Девочки окружают укротителя.

После номера ребенок читает стихотворение

Почему такой силач, 
Как малыш, играет в мяч? 
Лишь такому силачу 
Этот мячик по плечу: 
Серебристый, новый, 
Стокилограммовый!

Директор: Дорогие зрители! Вашему вниманию – демонстрация своих умений самых сильных представителей планеты!

Шестой номер. Силачи

Звучит песня группы “Queen” “We Will Rock You

 

Мальчики выходят вперед к зрителям, становятся перед фитболами, демонстрируют мускулы. Затем каждый останавливается у своего мяча и поочередно поднимает его вверх за ручку и опускает на пол. Все вместе проходят один круг по залу, возвращаются на свои места и одновременно поднимают мячи, поворачиваются вокруг своей оси, держа их над головой на вытянутых руках.

Директор:

Канат натянут в цирке, как струна!
И по нему, чуть веером качая,
Вверху танцует девушка земная,
Над круглым залом ввысь вознесена!

Её фигурки ветреную легкость 
Луч света нежно держит на весу…
Застыли все… Испуг, восторг и гордость, 
И стук сердец взволнованных внизу!

 

Седьмой номер. Канатоходки 

Директор: А теперь наши артистки покажут вам свою ловкость и грациозность! 

Клоун кладет канат на пол. Звучит “Lotus” (“Secret Garden”). 

Девочки выходят с веерами в руках, выполняют танцевальные движения. Затем одна идет по канату, специально размахивая руками, будто балансируя. Вторая дожидается, пока та пройдет по всей длине каната, и повторяет «проход». Вместе становятся на канат и начинают движение к друг другу, в расстоянии примерно метра выполняют «ласточку», расходятся и «спрыгивают». Завершается номер поклоном.

 

Дети (читают стихи):

Клоун Рыжий, 
Клоун Белый, 
Клоун трус 
И клоун смелый, 
Клоун Бом 
И клоун Бим, 
Клоун может 
Быть любым.

На проделки их 
Глазея, мы кричим: 
«Вот это да!»
Только клоуна-злодея 
Не бывает никогда!

 

Восьмой номер. Клоуны

Звучит любая подвижная музыка.

Взрослый клоун Бим и маленький клоун Бом (ребенок) выезжают на самокатах, объезжают елку. Ставят самокаты. Бим начинает строить башню из спортивных модулей. Как только повернется спиной к Бому, как тот рушит башню. Так повторяется несколько раз. Бим наконец-то понимает, в чем дело, сердится и начинает догонять Бома по всему залу, пока не догонит.

Директор: Ой, как быстро бежит время! Наша цирковая программа почти завершена!

 

Песня «Тик-Так» А.Варламова

Звучит звук метели. Появляется Дед Мороз

Дед Мороз: Ох-хо-хо! Здравствуйте, артисты! Здравствуйте, зрители! Должен признаться, подглядывал я за вашей репетицией с самого начала, так как прилетел раньше, чем ожидал. Не хотел уже вас смущать, решил притаиться и посмотреть. Порадовали вы меня! Подготовились на славу! Вот и состоялось ваше выступление! А я вот, дорогие друзья, путешествовал целый год и соскучился по хороводу с вами!

 

ХОРОВОД «Шел по Греции медведь» (Студия детского творчества «Колобок»)


Игра с Дедом Морозом
(можно предложить любую подвижную игру)

Директор:
Ох, Дед Мороз! Отдышись, посиди! А ребята пока прочитают тебе стихи.

 

Дети (читают стихи):


На свете так бывает,

Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!

Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Целый год мы ждали праздник,
И подарков, и конфет.
На снегу вчера я видел
Дедушки Мороза след!
А сегодня – вот он, рядом!
Открывай скорей мешок!
Знаешь, как учил я долго
Этот маленький стишок!

У тебя есть борода!
Дед Мороз, вот это да!
С ней, наверное, тепло,
И ничуть не тяжело.
А она тебе идёт,
Пусть всегда так будет.
Вот.

Деду Морозу зачем борода?
– Она согревает его в холода.
– Нет, не обма́ните! Мне-то видней!
Чтоб трудно узнать было папу под ней!

Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами

 

Дед Мороз: Ребята! Чуть не забыл! Сегодня утром я был еще в Турции! Мой друг,

турецкий дед Мороз Ноэль Баба подарил нам свой новогодний танец! Так давайте же спляшем его все вместе, а видео перешлем ему по вайберу!

 

Танец (Таркан «Kiss»)

 

Дети (читают стихи):

Как же нравится всем детям,
Праздник – лучше всех на свете,
Что приходит в каждый дом,
И тепло оставит в нем.
Этот праздник – Новый год,
Радость людям всем несет!
Все ждут, конечно, Новый год,
А я – жалею Старый.
Ведь он совсем от нас уедет!
Мне даже грустно стало.
А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.
Я с ним сдружился потому,
Что плавать научился,
Что море видел первый раз
И что сестрёнка родилась.
Мне, правда, грустно стало,
Что год уходит Старый.
Пусть бьют куранты в этот звездный час
И в новый год, друзья, отправят нас!»,
И возвестят о празднике веселом,
По всем домам и в городах, и в селах!
И волшебство весь мир обнимет нежно
И в души вселит веру и надежду!


Танец «Новый год» (из репертуара группы «Волшебники двора»)

 

Дед Мороз: Что ж, ребята! Артисты вы первоклассные! Никогда я не видал такого представления! Спасибо вам большое! Желаю вам гастролей по всему миру! И я в этом помогу, чем смогу! Пора бы уже и подарки вам вручить!

Детям дарят подарки, затем Дед Мороз уходит, ребята возвращаются в группу

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий