«Цивилизация» изображений – образовательный тренд школы XXI века, или Интерактивный плакат на уроках иностранного языка

- 11:28II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Идеи, Методичка

Автор делится опытом применения на уроках интерактивных плакатов, созданных в сервисе Genial.ly. В материале также содержатся ссылки на готовые интерактивные плакаты.

Юлия КОМИССАРОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 22 имени И.П.Бохана г. Гродно»

 

 

Современные учащиеся, независимо от возраста и особенностей психофизического развития, живут в мире всеохватывающей медийности: начиная от общения в социальных сетях, просмотра контента всевозможных сайтов, блогов, оставляя комментарии, до ведения и размещения собственных цифровых продуктов (фото, видео, посты и др.) в сети Интернет. Цифровизация всех сфер жизни, использование искусственного интеллекта во всех видах деятельности человека вносит преобразования в восприятие как учащимися, так и педагогами самой сущности образовательного процесса, формирует новые правила предъявления, понимания и усвоения информации, а также способы ее передачи.

Образовательный процесс стал интерактивным, ориентированным на взаимодействие, диалог и применение полученных знаний и навыков на практике. А зрительный канал восприятия информации стал ведущим способом приема и передачи информации. В связи с этим повышается роль визуальных моделей представления учебной информации и нам, педагогам, предоставляется возможность использовать эту технологию для преодоления трудностей в обучении, основывающихся на абстрактно-логическом мышлении.

Возвращаясь к нашему обозримому прошлому, XX век по праву можно назвать «текстовой» цивилизацией, а уже в XXI веке мы повсеместно сталкиваемся с цивилизацией изображений. Мы можем представить любую информацию на абсолютно новых языках: графика, факты, видео, интерактив. Но не текстом. Или минимальным текстом. Следовательно, огромное значение в современном образовании приобретает структурирование и предъявление учебного материала.

Программа учебного предмета, задания из учебного пособия, целевая аудитория – всё это может быть похожим или даже одинаковым, а вот структура, форма и предъявление материала – уникальны для каждого индивидуума, именно их мы выражаем через визуальную концепцию. И именно уникальность созданного продукта привлекает внимание, быстро читается и легко запоминается. На своих уроках я активно применяю интерактивные плакаты, созданные в сервисе Genial.ly.

Учащиеся 3–4-х классов, изучая темы «Времена года», «Дерево сезонов», «Месяцы и поры года», выполняют разнообразные интерактивные задания, переходя по ссылкам интерактивного плаката «Different seasons» (https://view.genial.ly/62558386b6bb0b0019117482/interactive-image-weather-and-seasons), что, несомненно, способствует развитию познавательной активности, функциональной грамотности и коммуникации.

 

При изучении темы «Belarus» (https://view.genial.ly/633c174f5c228800190caf59/interactive-image-belarus-ssh-22-grodno) мы в первую очередь реализуем воспитательный потенциал урока, создаем условия для воспитания патриотов своей страны. Учащимся предлагается выполнить интерактивные задания разного уровня сложности на знание географии, биоразнообразия флоры и фауны, достопримечательностей, архитектурных и природных памятников, выдающихся личностей Республики Беларусь, показать подрастающему поколению, что нашей стране есть чем и кем гордиться.

Плакат многоструктурный, имеет несколько разделов: «Geographical location», «Official symbols», «Nature of Belarus», «History of Belarus», «National Cuisine», «Traditions and Legends», «Holidays», «Tourist guide», материалы которых четко структурированы, что позволяет использовать его на уроках в 5–11-х классах для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся.

 

В преддверии новогодних и рождественских праздников учащиеся с удовольствием работают с интерактивным плакатом «Santa Clauses from around the World» (https://view.genial.ly/620f8264281aba00186c706a/interactive-image-interactive-christmas).

Задания составлены таким образом, чтобы способствовать расширению кругозора учащихся по теме «Рождество» и «Новый год», развивать языковую догадку, развивать мышление, умение сравнивать, сопоставлять и анализировать информацию, и формированию межкультурных компетенций, таких как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий, чем славится Беларусь на протяжении вот уже многих веков.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий