Конспект проведения целевой прогулки «Отель для насекомых» (с элементами экодесанта и применением ИКТ) для воспитанников 5–6 лет

- 13:10ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий проведения целевой прогулки «Отель для насекомых» (с элементами экодесанта и применением ИКТ).

 

 

Алеся КАБАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Цель: систематизация представлений воспитанников о зависимости живых организмов от условий их существования, развитие интереса к скрытым свойствам и качествам объекта.

Место проведения: экологическая тропа, стоянка «Отель для насекомых».

Оборудование: домик на экологической тропе для насекомых; планшет, дидактический плакат «Угадай насекомое по звуку» (с применением технологии QR-код); фигурки насекомых; вёдра, грабли, тачки, носилки для экодесанта.

Предварительная работа: беседы «О насекомых», «Насекомые просыпаются», «Зачем нужны насекомые?»; дидактические игры «Чьё брюшко, чьи лапки?», «Кто, где живет?», «Составь насекомое из палочек»; цикл наблюдений «Чем похожи, чем отличаются»; чтение произведений художественной литературы «Пчала і муха», «Муха-пяюха», «Пчёлка» (В.Паспалеевой), заучивание стихов, пословиц и поговорок, связанных с насекомыми; рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

 

Ход прогулки

 

Воспитатель:

Солнечным погожим днём.
Мы на полянку все идём.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Кто за мною так шагал –
Не споткнулся, не упал?
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный домик появился на нашей экологической тропе.

Педагог вместе с детьми подходит к домику на экологической тропе для насекомых. Предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может в нём жить? (Ответы детей).

Давайте послушаем и угадаем, кто в нём живёт.

Игра «Угадай насекомое по звуку»

Дети подходят к дидактическому плакату «Угадай насекомое по звуку». Воспитатель предлагает угадать насекомое по звуку, изобразить его с помощью характерных движений и звуков. Для этого он наводит объектив камеры смартфона (планшета), с установленной программой для считывания QR-кода, на код на дидактическом плакате. При считывании QR-кода, воспитанники слышат звуки, которые издают насекомые (муха, комар, пчела, кузнечик).

Воспитатель:

Вот насекомые – всем нам знакомые.
Летом везде, куда ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь.
Кто-то над ухом летает-жужжит,
Кто-то по ветке зелёной бежит.
Кто под листочком, кто под травинкой.
Ты поищи их в этой корзинке.

Дети рассматривают фигурки насекомых (на брюшке видны поперечные полоски-насечки), определяют количество конечностей (их всегда шесть) и количество частей тела (их три – голова, грудь, брюшко).

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете три основных признака – насечки на брюшке, три части тела, шесть конечностей, – вы сможете без труда отличить насекомых от других живых существ.

Этот домик называется «Отель для насекомых». В «отеле» оборудованы отдельные «квартиры» (комнаты) для насекомых. Они отличаются друг от друга «обстановкой».

Чем наполнена каждая «квартира»? (Мхом, еловыми шишками, красным кирпичом, спилами, сухими ветками, соломой, крупными опилками, корой, полыми стеблями (злаков, камыша, кукурузы), перевёрнутыми глиняными горшками и др.)

Воспитатель: А вы знаете, что наполнение «квартир» выбрано неслучайно? Разным насекомым нравится разная среда обитания. Солома и дерево привлекают многих полезных опылителей (златоглазок, пчёл, одиночных ос), чьи личинки питаются многими вредителями: тлёй, мучнистой росой, белокрылкой. Небольшие отверстия в деревянных колодках и небольших брёвнышках могут стать приютом для одиночных пчёл, которые начинают опылять первые цветы фруктовых деревьев. Стебли растений, которые имеют форму трубочек, обеспечат жильём в жару и других перепончатокрылых. Еловые шишки привлекают мух. Красный кирпич ценится одиночными пчёлами. Всевозможные щели, где будет нежарко, оценят жужелицы. Узкие щели, в которых тепло и сухо не останутся незамеченными бабочками, которые залетят сюда передохнуть.

Наш отель только начинает принимать постояльцев, давайте расселим насекомых по своим квартирам.

Дидактическая игра «Новоселье насекомых»

Воспитатель предлагает детям расселить насекомых по своим квартирам в соответствии со средой обитания, объяснить, кто и где предпочитает жить.

Воспитатель: Ребята, но одна «квартира» осталась незаполненной.

Можем ли мы найти этот материал на территории сада? (Ответы детей).

Давайте наполним пустую квартиру природным материалом, который мы найдём, тем самым наведя порядок на территории сада.

 

Экодесант

Ребята, посмотрите, теперь «квартиры» «отеля» заполнены, и в нём могут проживать многие насекомые, которые будут приносить пользу.

 

Релаксация «Божья коровка»

Воспитатель: Божья коровка – древнейший символ счастья и удачи. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните, расслабьтесь, закройте глаза, раскройте свои ладони и представьте, что на них сидит маленькая божья коровка. Загадайте желание – и божья коровка его обязательно исполнит. А теперь еще раз сделайте глубокий вдох, медленно выдохните, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий